Анна Федотова
Художественно-эстетический проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на германизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребенка во всестороннем развитии, становлении его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир.
Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирование стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Сюжетно – ролевая игра благодаря своему сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи.
Сюжетно – ролевая игра направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и других способностей. Однако такие игры очень часто не получают широкого применения в педагогической практике детских садов, так как недооценивается их роль в развитии ребенка.
Для достижения нового образовательно-воспитательного результата необходимо разработать программу педагогического проекта, которая будет направлена на художественно-эстетическое развитие дошкольников и приобщение их к игровой деятельности.
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития дошкольников посредством игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Приобщать воспитанников к играм с ролями, пробуждать интерес к сюжетно - ролевой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;
2. Развивать творческую активность, инициативу детей в ролевых играх, самостоятельность в создании художественного образа;
3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
4. Формировать понимание эмоционального состояния другого человека и умение выразить свое;
5. Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя;
6. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах мобильных уголков, совершенствовать навыки игры в них;
7. Приобщение родителей к развитию сюжетно – ролевых игр для детей посредством консультаций, круглых столов, совместных спектаклей, домашних заданий.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагоги, родители.
Механизмы реализации проекта:
1. Игры в мобильный уголок «Магазин».
2. Беседы о магазине, продуктах, которые полезны для организма.
3. Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения,
4. Реализация программы проекта по художественно-эстетическому развитию посредством сюжетно – ролевой игры.
5. Работа над проведением игры.
6. Реализовать план по взаимодействию с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитанники развили устойчивый интерес к сюжетно – ролевой деятельности;
2. Успешность обучающихся в освоении различных видов уголков;
3. Приобретения опыта участия в драматизации с совершенствованием исполнительских способностей;
4. Успешность воспитанников в обогащении словаря;
5. Успешность в умении связано и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
6. Положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.