Миляуша Муртазина
Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ:
Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна
Проект: долгосрочный
(октябрь 2014 г. – март 2015 г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: актуальность вопроса определяется, прежде всего, тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности.
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Вместе с тем сегодня исследователи (Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова) отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности.
Предлагаемая игра: поможет, разнообразить игровую деятельность детей, а главное, в соответствие с требованиями ФГОС, сделать игровой уголок группы полифункциональным.
Цель проекта: формировать представления детей о работе людей в магазине (профессия продавец, взаимоотношениях продавца с покупателями.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с профессией продавца, его деятельностью; пополнить словарный запас детей понятиями: продавец, покупатель, витрина, весы, касса, корзина, тележка, деньги, покупать, рассчитываться; закрепить в процессе игры понятия «овощи», «фрукты», «одежда», «игрушки», «продукты», «посуда», уметь обобщать предметы.
2. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки, память, внимание, речь у детей.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к профессии продавца, а также друг к другу.
Каждая игра рассчитана на один месяц, а сюжет игры распределён по неделям.
Результаты:
Детей:
1. Дети знают профессию продавца, имеют представление о его деятельности, взаимоотношениях продавца и покупателя.
2. Дети умеют обобщать понятия, называть их одним словом (овощи, фрукты, посуда, продукты, игрушки, одежда, применять их в своей речи.
3. Дети в процессе игры исполняют роли продавца и покупателей, вежливо обращаются друг другу.
4. Дети с желанием и интересом принимают участие в работе над проектом.
Педагогов:
1. Использовали разнообразные приёмы и методы работы с детьми по ознакомлению с профессией продавец и закреплению обобщающих понятий: овощи, фрукты, посуда игрушки, одежда.
2. Пополнили предметно-развивающую среду дидактическими играми, атрибутами, игрушками; подобрали художественную литературу, наглядный материал.