Айгуль Ахметова
Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
- расширять представление о работе продуктового магазина
-формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные с ролью продавца
-формировать положительные взаимоотношения в игре
- II.Подготовка к игре :
1) план подготовки к игре «Продуктовый магазин»
Дата Изготовление
атрибутов Обогащение
впечатлениями Обучение игровым приемам
Май С привлечением родителей (накидки для продавцов, чепчики,
С детьми;
Публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре „Продуктовый магазин“ с детьми среднего возраста,» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- кошельки из бумаги, -лепка из соленого теста хлебобулочные и кондитерские изделия и монеты;
- лепка из пластилина муляжей фруктов и овощей,
-вывески и денежные купюры из бумаги Сбор:
- коробочек из-под чая, конфет.
-маленьких баночек от готовых продуктов (йогурт, творожки)
Рассматривание альбома «Продукты питания»,
Беседа о работе продавца; о магазинах; какие отделы есть в магазине,
о полезных и вредных продуктах.
Экскурсия в магазин.
Беседа «Из чего готовят кашу», «Откуда хлеб пришел»
Непосредственная образовательная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»,
Рисование «Овощи и фрукты», сюжетное рисование «Магазин».
Аппликация «Какие автомобили привозят продукты в магазин».
-Дидактическая игра ««Из чего сделано?», «Где это можно купить?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «На экскурсию в магазин»,
Разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах;
Чтение художественных произведений о профессиях из серии «Кем быть?»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи»
Показать как;
-пользоваться кассовым аппаратом и весами,
-взвешивать товар,
-раскладывать,
-отсчитывать,
-расфасовывать и
-оформлять витрину,
-покупать товар,
-отсчитывать деньги,
-предлагать и
рекламировать.
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Продуктовый магазин. Продавец Фирменная одежда
продавца,
атрибуты товаров Рассказывает о
качестве товаре,
рекламирует его, советует что-то купить.
Что вы хотели купить?»
«Может вам что-то посоветовать?»
«Я вам рекомендую?»
«Сколько вам взвесить?»
«Спасибо за покупку!»
«Приходите еще»
Покупатели Сумки, кошельки,
деньги
Покупают нужный товар,
оплачивают
покупку,
складывают покупки в
сумки,
соблюдают правила
поведения в
общественных
местах. «Что вы посоветуете купить?»
«Покажите пожалуйста.»
«Сколько будет стоить?»
«Спасибо»
«Будьте любезны»
«Кто последний?»
3) Схема игрового пространства
Условные обозначения:
III. Ход игры.
Воспитатель вносит кассовый аппарат и предлагает детям сыграть. Он помогает детям в распределении ролей, спрашивает кто кем хочет. Если дети не смогли договориться, то с помощью считалочки распределяются роли «покупателя» и «продавца». Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрину, раскладывают овощи по ячейкам, берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин. Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно следить друг за другом, чтобы кто-нибудь не забыл поблагодарить. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Воспитатель помогает наладить взаимоотношения между детьми.
IV. Окончание игры
1. Покупатели совершили покупки.
2. Закончилось отведенное время.
V. Оценка игры
Похвалить продавца и покупателей за вежливое обращения друг другу.
- «Петя, тебе понравилась роль продавца?»
Предложить детям слепить недостающие продукты.