Татьяна Манаева
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; закрепить знания социальных отношений, формировать навыки поведения в поликлинике; активизировать и расширять словарный запас.
- развивать связную речь, формировать умение строить диалог, игровое взаимодействие.
Словарная запас: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал и оборудование: Три медицинских халата, три шапочки на детей; медицинские инструменты (шприцы, фонендоскоп, пузырьки от лекарств, шпатель, вата, градусник, бинт); медицинские карты на каждого «больного», бейджики на каждого ребенка-пациента.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру, которая называется «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Кого вы там видели? Зачем люди ходят в поликлинику? Когда они приходят? (ответы детей)
Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас болит, т. е. жалуемся. Врач нас спрашивает: «На что жалуешься?»
Воспитатель: Ребята, когда мы заходим в поликлинику, куда мы идем в первую очередь? (ответы детей) Правильно, мы идем в регистратуру, чтобы взять медицинскую карточку. Там сидит медсестра-регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только она выдает медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то вызывает врача на дом. Затем с медицинской картой мы заходим по очереди в кабинет врача.
А сейчас рассмотрим инструменты врача. Это фонендоскоп. Что врач делает этим инструментом? Это шпатель. Для чего его используют? Это молоточек. Для чего он нужен? (ответы детей)
Теперь рассмотрим инструменты медсестры. Вы их знаете?
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны.
Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой? Медицинским регистратором?
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Начнем приём.
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медицинский регистратор (ребёнок) выдает карточки. (На карточках наклеены такие же геометрические фигуры, что и на бейджиках у детей). Затем дети проходят ко врачу.
Диалог.
Врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?
Больной: У меня болит горло.
Врач: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я придержу язык шпателем, не пугайтесь. Да, горло красное. Выпишу вам лекарство. Пройдите к медсестре. Она измерит вам температуру и даст лекарство.
Игра продолжается до последнего пациента.
Итог:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? Почему?
3. Понравилось ли ребенку исполнять роль врача, медсестры, медрегистратора и больного?