Анастасия Украинская
«Физическое воспитание детей дошкольного возраста». План-конспект родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы на основе проблемы эффективного речевого развития через театральную деятельность.
Задачи:
- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Публикация «„Физическое воспитание детей дошкольного возраста“, План-конспект родительского собрания» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
-Повысить уровень педагогического просвещения родителей.
- Информирование родителей об необходимости применения детских удерживающих устройств в автомобилях.
- Развивать чувство единства, сплоченности.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».
3. «Схема безопасного маршрута к ДОУ».
4. «Необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях».
5. Разное.
Ход собрания:
1. Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо что нашли время. Тема нашего собрания «Здоровье детей в наших руках». Обсудим формирование основ безопасности жизни, укреплению физического и психологического здоровья детей и другие вопросы.
2. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».
На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия.
В настоящее время родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания.
Поэтому основной целью работы нашего детского сада является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; - формирование у детей двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья; - формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для полноценного физического и психического развития ребенка в ДОУ работа построена в следующих направлениях:
1. созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада
2. повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;
3. комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом, родителями воспитанников;
4. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
В процессе формирования ценностного отношения к здоровью советуем и рекомендуем вам помогать своему ребенку; делать по утрам вместе зарядку, заниматься физическими упражнениями, активно использовать элементы спортивных игр: теннис, футбол, баскетбол, бадминтон, хоккей, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде, роликах, коньках и т. д. Также можно использовать любую веселую музыку, включить и делать с ребенком разные танцевальные движения и упражнения. Хочется еще раз напомнить взрослым. Важен родительский пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Физические упражнения — специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Чему учатся наши дети?
У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
Совет родителям : Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.
Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.
3. «Схема безопасного маршрута к ДОУ».
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
За частую, когда детей ведут в детский сад, родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому обучать ребёнка следует, когда не нужно никуда спешить.
Во-первых нужно привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем как выйти на проезжую часть, повторяя это вместе с ребёнком и объясняя, что это остановка необходима для наблюдения. Объяснять, что когда человек бежит, то он не смотрит по сторонам. Повернуть голову при беге – опасно, можно споткнуться и упасть. Проще же повернуть голову и убедиться в безопасности когда идёшь шагом.
У каждого ребёнка есть привычка небрежного поведения. Ребёнок как бы наблюдает, но при этом может броситься бежать куда глаза глядят не осмотревшись и не убедившись в безопасности на дороге. А самое опасное – это «смело» выходить и выбегать из-за каких-то предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, стоящих машин, углов домов.
Развивайте зрительную память ребёнка (где магазины, школа, детский сад, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения). Пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади).
Часто опасность может подстерегать уже во дворе, когда подходим к подъезду. В каждом дворе есть так называемые «гонщики», которые быстро едут, не замечают никого вокруг и даже не притормозят. Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет опасности. Обязательно обращайте внимание детей на потенциально опасные участки, где нужно замедлять шаг, например подходя к углу дома.
Ребёнок сам должен понимать очень серьёзную опасность любых предметов, которые мешают обзору проезжей части. Улица для маленького человечка — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.
Главная задача родителей — научить ребенка безопасно жить в этом мире.
4. «Необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях».
Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается в дороге, в этом всегда виноваты взрослые. В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства (ДУУ, самыми надежными из которых признаны детские автокресла. С 2007 года, согласно Правилам
дорожного движения РФ, использование ДУУ при поездках с детьми до 12 лет обязательно.
Автокресло – самая главная покупка к рождению ребенка.
Автокресло – важнее всех игрушек.
К сожалению, нельзя найти кресло одинаково хорошо подходящее для детей всех возрастов. Поэтому, выбирая автокресло, исходите из следующего:
автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т. к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна); для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т. к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника; в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков; детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка.
И наконец: Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой. Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека. Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений. Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем. Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд. Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед. Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить
5. Разное.
Обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. Проинформировать родителей на тему : безопасность на Новогодние каникулы.