Пельменёва Альбина
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
Цели:
1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий и т. д.
2. Развивать умение использовать предметы – заместители. Дать детям понятие значимости труда работников детского сада. Развивать коммуникативные навыки общения: согласовывать тему для начала игры, распределять роли.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах
3. Воспитывать гуманные чувства (доброты, отзывчивости, заботы). Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Игровой материал:
Атрибуты сюжетно –ролевых игр : «Больница», «Шофёр», «Парикмахерская», «Строители», «Семья», преподаватель рисования, театральный работник, воспитатель, артисты.
Предварительная работа:
- Экскурсия по детскому саду (в группы, медицинский кабинет, изостудия, театральный зал). Наблюдение за работой воспитателя, медсестры, преподавателя рисования, по театрализованной деятельности, заведующей.
- Рассматривание картины «Детский сад».
- Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».
- Прослушивание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад»
Игровые роли:
Врач, парикмахер, преподаватель рисования, театра, воспитатель, артисты, мама, папа, дочка, сын, шофёр, строители, заведующая.
Ход:
воспитатель: ответы детей:
- Ребята, куда рано утром приводят вас мама или папа? --- в детский сад
Как вы добираетесь до детского сада? Пешком, на автобусе или на машине? А родители потом отправляются к себе на работу.
- А кто вас с радостью встречает в группе? --- Воспитатель
- Ребята, когда мы заболели, кто о нас заботится в детском саду? --- Врач
- А когда нам нужно привести в порядок волосы, куда мы с вами отправляемся? --- В парикмахерскую
В нашем саду много групп и много детей. Всем детям в саду живётся весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые: повар готовит вкусную пищу, театральный работник репетирует с ними сказки, работник изо- студии проводит занятия по рисованию, врач делает детям прививки, лечит их, воспитатель занимается с детьми, играет с ними, а заведующая следит за порядком во всём детском саду. Сегодня мы поиграем в игру, где вы будете не просто мальчиками и девочками, а вы станете взрослыми.
Воспитатель распределяет роли. Детям, которым дали роль сразу приступают к своим обязанностям: готовят рабочие места к трудовому дню. Врач готовится к приёму больных, парикмахер подготавливает рабочее место и ждёт клиентов. Театральный работник репетирует с артистами сказку, мамы готовят завтрак и отводят детей в детский сад, папы отвозят детей в детский сад и идут на работу, преподаватель по рисованию приготавливает всё необходимое для занятия по рисованию, воспитатель встречает детей, предлагает настольные игры, проводит зарядку, занятие, играет. Папы работают водителями и строителями. Так постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру. Например, одна девочка играет роль мамы, отведя ребёнка в детский сад, она готовит обед для папы, нянчится с маленьким ребёнком – куклой, кормит её, одевает, моет, разговаривает с ней и т. д. Другая девочка играя роль мамы, отведя ребёнка в детский сад и проводив папу на работу, отправляется в парикмахерскую. Воспитатель взяв роль заведующей следит за порядком, подсказывает и направляет детей на дальнейшую игру.
Для безболезненного выхода детей из игры воспитатель громко говорит, что на сегодня рабочий день закончен. Все славно поработали и приглашаются в театр на сказку «Теремок». Артисты, с которыми занимался театральный работник, показывает сказку. По окончанию все зрители аплодируют.
Анализ занятия проходит в форме беседы.
Воспитатель беседует с детьми.
Вопросы:
1. Понравилась ли вам играть?
2. Какая роль кому больше всех понравилась?
3. Кем хотел бы стать ребёнок, когда вырастет?