Людмила Медведева
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА
«ПОЛИКЛИНИКА»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя накопленный личный опыт;
- развивать диалогическую речь, разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- развивать воображение, логическое мышление;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Подготовка к игре :
1. Беседы о том, кто работает в поликлинике, кто из детей был в поликлинике и что там делал
2. Экскурсия в медицинский кабинет и наблюдение за работой врача и медицинской сестры в детском саду.
3. Развитие и активизация словаря детей по медицинской теме :
• имена существительные: врач, терапевт (педиатр, лор
(отоларинголог, окулист (офтальмолог, медсестра, регистратура, карта, градусник, шприц, бинт, фонендоскоп, лекарство, рецепт, талон, витамины (А,В,С,Д, таблетки, прививка, рост, вес, зарядка, здоровье, насморк, хрипы, дыхание, температура, зрение, давление
• глагол: послушать, измерить, позвонить, вызвать, проверить, полоскать, забинтовать, капать
• имена прилагательные: красное, высокое, нормальное, ровное, высокая, жесткое, тяжелое, медицинская, больное, здоровое, полезное, горькое, малиновое, черничное
• согласование имен прилагательных с именами существительными: красное горло, ровное дыхание, сильные хрипы, высокая температура, нормальная температура, хорошее зрение, медицинская карта, больное ухо, сильный насморк, тяжелый кашель, полезные продукты, утренняя зарядка
• согласование имен существительных с предлогом: капли в нос, сироп от кашля, молоко с медом, чай с вареньем, чай с лимоном, прием у врача, очередь к врачу, вызов врача, жалобы на здоровье
• согласование глаголов с именами существительными: перевязать ранку, послушать дыхание, сделать прививку, болит горло, принимайте витамины, выписать рецепт, полоскать горло, принимать лекарство, сделать укол
4. Чтение художественной литературы:
• В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
• К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр»
• Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра»
5 Приобретение и изготовление атрибутов к игре
6. Оформление предметно - игровой среды
На центрально стене картина с изображением доктора Айболита, детские рисунки на тему: «Витамины и полезные продукты»
Организация игры
* Дети входят под музыку А. Филиппенко «Детский сад»
* Название игры
* Распределение ролей: врачи, пациенты
* Поликлиника открывается, игра начинается
(врачи одевают халаты, готовятся к приему; пациенты идут в регистратуру)
Регистратура
- Имя, фамилия (набирает на компьютере, к какому врачу
- Ваша карта, талон. Проходите. Следующий
*Пациенты идут на прием, другие ждут очереди
\ в холле на столе лежат журналы, книги, рядом игрушки)
Ход игры
(игровые диалоги)
На приеме у терапевта.
- Здравствуйте, доктор
- Здравствуйте
- Что вас беспокоит, на что жалуетесь?
-У меня болит голова.
- Есть ли у вас температура
- Я не знаю, доктор
-Давайте измерим температуру (ставит градусник)
-Часто ли гуляете на свежем воздухе
-Совсем мало, я люблю играть на компьютере
- Играть можно, но только немного 10-15 мин
- Вы наверно долго играли
- Да, очень долго
- Делаете утром зарядку?
- Кушаете фрукты, пьете сок?
- Да, температура у вас нормальная
- Давайте измерим давление (измеряет, давление хорошее
- Теперь я вас послушаю (дышите, не дышите)
- Дыхание ровное
- Я вам выпишу рецепт, купите витамины и таблетки от головы.
Принимайте витамины 2 раза в день, от головы выпейте таблетку и почаще гуляйте на свежем воздухе
- До свидание
Больной идет в аптеку, покупает лекарство, идет домой (в игровой уголок). Дома пьет таблетку (понарошку, отдыхает, а потом идет на прием к другому врачу
\ 2 больной \
- На что жалуетесь
- Моя дочь бегала, упала и разбила коленку
- Давайте посмотрим, да сильно разбила, пройдите к медсестре, она обработает и перевяжет ранку
У медсестры
_ здравствуйте, меня врач направила к вам перевязать колено
- садитесь, сейчас я ее обработаю
(дочка плачет) - успокаивают с помощью игрушки
- Не бойся, это не больно - берет ватку, промокает перекисью, намазывает на ранку мазь и забинтовывает
- через два дня приходите на перевязку. До свидание, будьте осторожны
\ диалоги могут быть разные, в зависимости от жалоб пациентов \
Если на приеме у врача нет детей, идут воспитатели
В регистратуре зазвонил телефон
- Алло, это поликлиника
- У меня заболел ребенок
- Температура есть
- Да, очень высокая
- Ваша фамилия, имя, адрес
- Какие еще жалобы
- сильно кашляет
- Ждите, скоро придет врач
Сообщает врачу.
Врач берет докторский чемоданчик и отправляется по вызову
Звонок в дверь
- Здравствуйте, проходите. У моей дочери высокая температура и кашель
- Где у вас можно помыть руки
- Посмотрим горлышко, откройте рот, скажите - А, горлышко красное.
- Послушаем, небольшие хрипы
- Вот вам рецепт, купите ромашку, заваривайте и полощите горло, сироп от кашля принимайте 3 раза в день. Пейте теплое молоко с медом, чай с лимоном или малиновым вареньем
- Придете на прием через 5 дней, выздоравливайте
- спасибо доктор, до свидание.
На приеме у лора (отоларинголога)
- Что вас беспокоит
- Болит ухо
- Когда оно у вас заболело
- Ухо у вас красное, небольшое воспаление
- Я вам выпишу рецепт, капайте в ухо теплые капельки, вечером теплый компресс, через три дня приходите на прием
- А карту где можно взять
- В регистратуре
/ 2 больной /
- На что жалуетесь
- Болит горло
- Откройте рот, горло красное.
Скажите, вы ели мороженое
- Да доктор, на улице
- Сейчас на улице холодно, мороженое лучше кушать дома. Горлышко нужно держать в тепле
Громко кричать на улице тоже нельзя
Пейте горячий чай с лимоном, молоко с медом, принимайте витамины, вот вам рецепт
На приеме у окулиста
- Здравствуйте, я хочу проверить зрение
Это очень хорошо. Пройдите, возьмите лопатку, закройте левый глаз
(показывает буквы, или картинки)
- Теперь правый
(если с ребенком берет игрушку или яркий молоточек ведет вправо, влево, ребенок должен следить за игрушкой)
- Зрение у вас хорошее Я вам рекомендую, чтобы всегда хорошо видеть принимайте витамин *А *, жуйте сырую морковь или пейте морковный сок
(2 пациент с ребенком)
- У моей дочки болят глаза
- Как зовут дочку
- Катя
- Да глазки у Кати красные и слезятся. Я вам закапаю капли в глазки, подержите ребенка. Следите за тем, чтобы Катя не терла глазки грязными руками. Утром промывайте глаза теплым чаем. Вот вам рецепт, купите глазные капли и закапывайте утром и вечером
Через три дня приходите на прием
- До свидание, доктор.
В процессе игры дети посещают разных врачей, ходят в аптеку, играют с игрушками, общаются друг с другом.
Заключительная часть игры
Прозвенел колокольчик
- Поликлиника закрывается. Дети подходят к воспитателю
(ведущему игры)
Воспитатель берет игрушку «доктор Айболит»
- Ребята, пока вы играли, за вами наблюдал доктор Айболит.
- Кого лечил доктор Айболит?
- Доктор у нас не простой, он волшебный, закрывайте глаза, я считаю
Раз, два, тир, четыре, пять – пора глазки открывать
(в это время пока дети стоят с закрытыми глазами появляется доктор Айболит \ взрослый одетый в костюм /
- Ребята, вы меня узнали?
- Кого я лечил?
- Как я лечил больных бегемотиков?
-Ставил градусник и всем давал шоколадки
Вы очень хорошо играли. Для вас я приготовил вкусное лекарство – это шоколадки
(доктор Айболит угощает детей шоколадками)
Под музыку А. Филиппенко «Детский сад» дети уходят в группы