наталья киреева
Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Задачи:
Уточнить знания детей о профессии учителя.
Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“, для детей старшей группы» размещена в разделах
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности,интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.
Игровые роли: директор, учитель – з чел., ученики, повара – 2 чел.
Ход игры:
Мотивационный момент.
Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?
(воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.
- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)
- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Заведующая-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки-портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка- есть звонок
Не ставят оценки-ставят оценки
- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
- Ребята, а вы хотите пойти в школу?
- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
- А кто нам нужен для игры? (директор, учитель, ученики)
Распределение ролей с помощью считалки
Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы,
А что делает учитель? Каким должен быть учитель?
Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.
Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно (директор берёт записную книжку, учитель – журнал и указку, ученики – дневник и рюкзаки со школьными принадлежностями)
-Все готово? Начинаем играть!
Звенит звонок. Первый урок – математика.
Учитель дает задание «Посчитайте героев» Презентация №1, дети самостоятельно считают и соответствующее число героев обозначают цифрой с помощью веера цифр. Затем идёт проверочная работа у доски, дети по очереди выходят и нажимают на соответствующую цифру (идёт проверочная работа)
Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Перемена. Проводится музыкальная пауза.
Звенит звонок. Второй урок «Литературное чтение»
( Детям было дано домашнее задание: выучить стихи о весне.)
Учитель спрашивает: - какое сейчас время года? (весна)
-Какие признаки весны вы знаете? (ярче светит солнышко, расцветают первые цветы, появляются насекомые, распускаются почки на деревьях)
- И так, проверяем домашнее задание. Вам было дано задание выучить стихотворения. Стихи читаем стоя с места, громко и выразительно.
(Учитель оценивает каждого ученика, ставит оценки в журнал)
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!
Чудо-чудо-чудеса -
У лесной проталинки
Раскрываются глаза
У цветочков маленьких.
Есть у них и имя нежное -
Называются - Подснежники.
Вылезли в овражки
Первые букашки.
Крылья расправляют,
Лапки потирают,
Усиками водят,
В хороводах ходят.
Рыхлый снег темнеетв марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют.
А о чём они поют? -
Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло
Звенит звонок. Перемена, ученики с дневниками подходят к учителю, выставляются оценки.
Звенит звонок. Третий урок – рисование. Предлагает нарисовать детям звёздное небо на интерактивной доске.
(Дети выходят и по очереди дорисовывают картину «Звёздное небо»)
-Ребята, вам понравилось играть в школу?
-Правда, все получилось интересно?
-Как вы думаете, почему было играть интересно?
-Какой урок вам запомнился?
-Что было самым запоминающимся?
Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем вшколу.