Наталия Василенко
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида
«Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в театр»
Подготовила: Василенко Н. М.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности; приобщать детей к искусству театра; активизировать овладение детьми игровыми умениями (разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в театр“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи: Пробудить интерес детей к театру, привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре, закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр). Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: : водительская фуражка, руль, стулья, билеты, «касса», «гардероб», «кафе»; атрибуты для кафе, костюмы, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: водитель, пассажир, кондуктор, кассир, билет, гардеробщик, билетер, буфетчик, актер, декоратор, зритель, аплодисменты.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа:
Чтение С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала»;
рисование «Автобуса»;
дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
беседа по картине «Вежливая поездка»;
изготовление билетов, названий.
Ход сюжетно-ролевой игры :
Воспитатель: - Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте.
Ответы детей.
Воспитатель: - В конверте пригласительный билет на спектакль «Про девочку которая плохо кушала». Ребята, спектакль состоится сегодня в 10.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться, чтобы не опоздать на представление.
Воспитатель: - А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Ответы детей.
Воспитатель: - В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно хорошо. В театре нельзя шуметь, бросать мусор, приходить в театр нужно в нарядной одежде, хорошо причёсанным, вести себя скромно.
А вы хотите поиграть в театр?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. В театре работает контролёр билетов. Какие обязанности выполняет контролёр?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, он проверяет билеты у зрителей, помогает найти им своё место. Кто ещё работает в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да еще в театре работает кассир. Какие обязанности у кассира?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кассир продает билеты. Кто ещё работает в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: - Театр не может быть без артистов, они играют спектакль. Чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мы должны распределить роли. Кто будет контролёром? кассиром? актёрами?
Ответы детей.
Воспитатель: - А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Ответы детей.
Воспитатель: - Покупать билеты, занимать свои места согласно купленным билетам, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам. Давайте приведём себя в порядок, поправим причёски и отправимся в театр.
На чем поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Загадка. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Водитель и кондуктор. Как называется человек, который управляет автобусом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Человек, который управляет автобусом, называется водитель Как называется человек, который продаёт билеты в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кондуктор. Кто желает быть водителем автобуса сегодня? Кто желает быть сегодня кондуктором автобуса?
Ответы детей.
Воспитатель: - Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком.
(Дети из стульев и кубиков строят автобус.)
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, как нужно вести в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Не шуметь, не бегать по салону.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры билеты предлагаются. За вежливое слово. Сохраняйте билеты до конца поездки. Выходя из автобуса, не забывайте свои вещи. Ваше «вежливое слово»
(Дети заходят в автобус, получают от кондуктора билеты и едут до остановки «Театр».)
Воспитатель: - Все готовы отправиться в театр?
Ответы детей.
Водитель: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – театр.
(Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим и сидим и окошечко глядим»)
Водитель: - объявляет: «Остановка — театр»,
Пассажиры выходят из автобуса.
Воспитатель: - А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль «Про девочку, которая плохо кушала». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: - Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д. Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(Выбираются артисты, кассир и гардеробщик, буфетчица)
Кассир: - Театр открывается. Приобретайте, билеты, ответив на вопросы викторины.
Правильность ответов проверяют с помощью слайдов презентации
1. Как называется место для зрелищ, род искусства, где главным является сценическое действие? Ответ. Театр.
2. Кто изменяет внешность актёра, преимущественно его лицо с помощью гримировальных красок, парика, причёсок, пластических, волосяных наклеек? Ответ. Гримёр.
3. Чем занимается режиссёр? Ответ. Режиссёр занимается постановкой спектаклей. Распределяет роли, объединяет работу актёра, художника, композитора.
4. Как называется специалист по украшению интерьеров, театральный художник? Ответ. Декоратор.
5. Чем занимается осветитель? Ответ. Осветитель - театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.
6. Кто рисует эскизы одежды, выбирает ткани, поручает изготовление швейному цеху, следит за точностью исполнения своего замысла?
Ответ. Художник по костюмам.
7. Кто отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, шьёт театральные костюмы, одевает актёров? Ответ. Костюмер
8. Что делает актёр? Ответ. Актёр исполняет роли
9. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы…
Ответ. Аплодисменты.
Кассир продаёт билеты за участие в викторине.
Дети приобретают билеты в кассе. Сдают одежду в гардероб. Проходят в кафе, кушают. Звенит звонок. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.
Воспитатель: - Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Ответы детей.
Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль.
«Артисты» показывают спектакль
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Дети – «артисты» показывают спектакль. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!».
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
Подведение итогов игры:
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Кто из артистов вам больше всего понравился? Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.