Татьяна Антипова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Вызывать у детей желание сделать другим полезное и приятное.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в такси“» размещена в разделах
Цель: формировать представление об этикете в общественном месте; способствовать речевому этикету в играх по представлениям об окружающем мире; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.
Задачи: научить вежливо разговаривать в процессе игры; закреплять правила речевого этикета; формировать умение договориться, планировать и обсуждать действия всех играющих; развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения; расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых; обыгрывание явлений окружающего мира.
Материал: бейджики с соответствующими рисунками для таксиста, медсестры, механиков, продавца, милиционера, заправщика (АЗС); машины из картона.
Работа по образовательной теме «Труд взрослых на фирме такси», формирование представлений и перенос их в опыт игровой деятельности осуществлялись взаимосвязано.
Ознакомление с окружающим и развитие речи: беседа о труде рабочих такси, формировать представление о процессе труда, его коллективном характере, воспитывать интерес и уважение детей к труду взрослых, воспитывать коллективную направленность личности;
Художественная литература: чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть», В. Авдиенко «Все работы хороши», В. Арро «Встань пораньше», Н. Мигунова «Волшебные слова», «Машины» Н. Ушкина «Легковые машины», Е. Котова «Скажите, пожалуйста…»;
Художественная деятельность: лепка автомобилей, сооружение из строительного материала построек гаража, изготовление автомобилей, тематическое рисование: «мы едем в такси»;
Можно за день до игры распределить роли, чтобы дети вместе с воспитателем могли подумать об игровом реквизите.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Поездка в такси». Я предлагаю добавить сказочного героя. Давайте, как будто, Красная шапочка вызвала такси, чтобы отвезти продукты больной бабушке.
Воспитатель: Сначала выберем двух водителей. Как будем выбирать?
Дети: Скажем считалочку, кто выйдет, тот и водитель.
Воспитатель и дети говорят считалочку «Ехал Лунтик на тележке…» или другую. Выбрали водителей, воспитатель детям прикрепляет значок с изображением символов такси (шашечки).
Воспитатель: Ребята, кто выпускает водителя на линию?
Дети: Водителя на линию выпускают медики.
Воспитатель: Правильно, теперь выберем медиков.
Воспитатель дает головной убор и халат медика.
Воспитатель: А кто проверяет машину перед выездом на линию?
Дети: Механики.
Воспитатель: Правильно, механики (прикрепляет знак механика (инструменты).
Воспитатель: Без чего не может ехать машина?
Дети: Машина не может ехать без бензина.
Воспитатель: Где можно заправить машину бензином?
Дети: На заправочной станции, надо залить бензин в бак машины
Воспитатель: Кто хочет работать на заправочной станции?
Ребенок: Я!
Воспитатель: Построй из конструктора заправочную станцию. (крепит ему табличку со словом АЗС и дает прыгалку для имитации шланга)
Воспитатель: Нам еще нужно выбрать Красную шапочку.
Ребенок: Я буду Красной шапочкой.
Воспитатель: Красная шапочка захочет заехать в магазин, купить фруктов для бабушки. Кто будет у нас продавцом?
Ребенок: Я!
Воспитатель: Ребята, раз у нас есть Красная шапочка, значит нам нужен серый волк.
Ребенок: Я буду волком.
Воспитатель: Ребята, ведь такси – это машина, а машины ездят по дорога. Нам нужен полицейский – следить за порядком на дороге. Кто будет полицейским?
Ребенок: Я буду.
Воспитатель: Водители проходят пред рейсовый медицинский осмотр.
Дети-водители: Здравствуйте.
Дети-медики: Здравствуйте, проходите, сейчас мы вас осмотрим и если все хорошо разрешим вам выехать на работу. (делают осмотр и выдают разрешение) Удачного дня!
Воспитатель: Дальше водители должны пройти техосмотр.
Дети-механики: осматривают «машины», после осмотра подходят водители.
Дети-водители: Здравствуйте.
Дети-механики: Здравствуйте, ваши машины готовы к работе, можете выезжать на линию
Дети-водители: Спасибо, мы поехали.
Дети-механики: Удачного дня!
Воспитатель: Чтобы машина ехала нам надо заправиться.
Дети-водители (подъезжают к заправочной станции АЗС) Здравствуйте, залейте пожалуйста в бак 20 литров бензина.
Ребенок-заправщик: Здравствуйте, (с помощью прыгалки заправляет машину). Все 20 литров залито, Счастливого пути!
Дети-водители: Спасибо!
Воспитатель: На диспетчерскую поступил заказ. Позывной № 1 примите заказ: улица Солнечная дом 1.
Ребенок-водитель № 1: №1 заказ принял, поехал. (подъезжает к Красной шапочке).
Ребенок-Красная шапочка: Здравствуйте, водитель мне нужно будет на улицу Лесную дом 2, а по пути пожалуйста остановите над магазином.
Ребенок-водитель № 1: Хорошо, как скажете (подъезжает к магазину) Остановка «Магазин».
Ребенок-Красная шапочка: Пожалуйста, будьте любезны подождать меня 10 минут, я только бабушке фрукты куплю.
Ребенок-водитель № 1: Хорошо, ожидаю.
Воспитатель: В это время, волк услышав разговор Красной шапочки и водителя садится в другое такси и хочет вперед Шапочки попасть к бабушке.
Ребенок-Красная шапочка: (заходит в магазин) Добрый день! У вас есть фрукты?
Ребенок-продавец: Добрый день! Вот посмотрите, у нас большой выбор.
Ребенок-Красная шапочка: Дайте пожалуйста 2 банана, 3 мандарина и 1 апельсин.
Ребенок-продавец: (подает фрукты) Возьмите пожалуйста, с вас 50 рублей.
Ребенок-Красная шапочка: Вот вам 50 рублей, спасибо (возвращается в машину)
Воспитатель: В это самое время, когда Красная шапочка возвращается в машину, полицейский останавливает такси в котором едет волк.
Ребенок-Полицейский: Добрый день, инспектор (Ф. И. ребенка, предъявите документы.
Ребенок-водитель № 2: Добрый день, предъявляет документы на машину и путевой лист.
Ребенок-Полицейский: (проверив документы, обращается к волку) Извините, а можно взглянуть на ваши документы?
Ребенок-волк: Извините, у меня их просто нет.
Ребенок-Полицейский: Тогда вам придётся пройти со мной до выяснения личности.
Воспитатель: А пока полицейский проверял документы, Красная шапочка успешно добралась до бабушки и все были счастливы! Вот так и получила наша сказочная игра хорошую концовку!