Светлана Федосеева
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта»
(подготовительная группа).
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. Расширять знания детей о труде взрослых (кассира, администратора, повара, официанта, кулинар). Закреплять правила поведения в общественном месте (кафе).
2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе „Мечта“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизировать словарный запас: администратор, заказ, посетитель, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.
Предварительная работа:
1. посещение кафе с родителями;
2. экскурсия на кухню ДОУ;
3. рассказы воспитателя, сотрудников кухни, родителей о профессиях в кафе;
4. беседы: о труде повара, официанта, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
5. просмотры видео роликов для детей о работе людей в кафе;
6. рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных кафе и ресторанов;
7. изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Дом», «Магазин», «Кафе»;
8. дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
9. чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»,
Материал и оборудование:
Бейджики с названиями: «администратор», «официант» - 2 штуки, «кассир».
Униформа для официантов и повара, скатерти, для столиков; разносы; папки-меню с картинками; изделия из гипса пирожных; муляжи булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе -Мечта»; ширма-передвижка; столики и стулья; плита и шашлычница.
Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей по считалочке.
Управление игровыми действиями: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы.
Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях.
Ход игры:
Воспитатель:Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:
Здесь можно пиццы взять кусок,
Съесть пирожок и выпить сок. (Кафе)
Да, это кафе.
Воспитатель: Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
(Ответы детей - питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).
А вы знаете как нужно вести себя за столом (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте не большое стихотворение о поведении за столом:
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Не нужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
Воспитатель: вот такое красивое стихотворение. А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)
А кто знает, как устроено кафе? (ответы и предположения детей).
Воспитатель:Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:
«Недалеко от детского сада № 301, открылось детское кафе «Мечта». Срочно требуется шеф-повар и кондитеры».
Воспитатель: Что за профессия - кондитеры? Чем эти люди занимаются?
(готовят торты, пирожные и печенье).
-Из чего готовят торты и пирожные? (из особого сладкого теста).
-Из чего делают тесто? (из муки,яиц,молока, сахара).
-А что значит шеф-повар (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).
-Я давно мечтала стать шеф-поваром. А вы хотите стать кондитерами?
Тогда пойдемте устраиваться на работу в кафе. Вот наше кафе «Мечта»:
1. Это зал приема посетителей, со столиками.
2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый,вишневый,
молочный, банановый,гранатовый).
3. Это помещение кухни, здесь работают повара-кондитеры.
4. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
5. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
Воспитатель:Я сегодня шеф-повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся и приступим к работе. Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его. (Для печенья приготовили формочки разного размера с изображением живой и неживой природы. С помощью гипса дети заливают формочки и создают атрибуты для кондитера в кафе).
Воспитатель:Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).
(Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.
-Кто еще должен работать в кафе (Ответы детей).
- Предлагаю нам взять на себя роли официантов,бармена и охранника, а администратором буду Илья. Но сначала давайте вспомним, чем занимаются люди этих профессий?
-Чем занимается администратор? (Следит за порядком,встречает гостей).
-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их).
-Чем занимается повар? (Готовит разные блюда).
-Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).
(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе).
Воспитатель:Ребята, пока посетители не пришли, приготовим зал к приему. (Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).
Прием посетителей:Диалог администратора и посетителей.
Дети:(Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйстав кафе «Мечта». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
(Посетители проходят за понравившийся, свободный столик и усаживаются).
Посетители:Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Салат, чай и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 2 рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Надеюсь Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. (Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку. В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола).
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, повара, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? (ответы детей).Давайте сегодня закроем наше кафе,уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.