Марина Роводзянова
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; учить создавать игровое пространство.
Задачи:
Закреплять знания детей о профессии – флорист;
развивать творческое воображение при составлении букетов;
формировать навыки культурного поведения в общественных местах,
ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;
воспитывать бережное отношение к цветам;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цветочный магазин“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
совершенствовать знания о родном крае;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Подготовка к игре:
Наблюдение за цветами на клумбах, изучение названий цветов, беседы о цветах, чтение художественной литературы по теме "Цветы»; просмотр презентаций: «Садовые цветы», «Полевые цветы», рассматривание иллюстраций полевых и садовых растений, их расцветок и внешнего вида, знакомство с инструментами флориста.
Игровой материал: живые цветы; вазы для цветов; карточки с цветами.
Игровые действия:
-создание красивых букетов;
-продажа в магазине букетов;
-привоз свежих цветов.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям, для чего покупают букеты и кому их дарят. Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков.
Воспитатель:
-Сейчас уже осень, где же мы можем взять цветы? (ответы детей) (купить в магазине или сделать заказ на дом)
Воспитатель:
-Как называется профессия человека, занимающегося цветами и составляющего из них букеты? (флорист)
-А вам хотелось бы побывать в роли флориста и сделать свою композицию из цветов?
Воспитатель:
-Давайте с вами распределим роли: нам нужен продавец, флористы, покупатели, директор магазина.
1. Игровая ситуация.
Покупатель:
- Здравствуйте.
Продавец:
- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.
В нашем магазине большой выбор цветов, наш флорист может составить для вас красивый букет из них. Что бы вы хотели купить и для кого?
Покупатель:
- Я хочу купить букетик для мамы. Вы могли бы мне помочь?
Продавец:
- Да, конечно.
Флорист:
А какие цветы любит ваша мама?
Покупатель:
- Она очень любит георгины.
Продавец:
-Георгины – это очень красивые цветы. У нас большой выбор.
Сейчас наши флористы составят для вас букет.
Покупатель:
-Спасибо большое.
Продавец:
- Вот и готов ваш букет. Приходите к нам еще!
Покупатель:
- До свидания, обязательно приду.
2. Игровая ситуация.
Привоз свежих цветов.
Водитель:
- Здравствуйте, я привёз цветы.
Продавец:
-Спасибо, разгружайте.
3. Игровая ситуация:
«Флористы составляют букеты»
Директор магазина приглашает флористов для работы в своем магазине.
-Здравствуйте, в моем магазине много разных цветов, составе, пожалуйста, букет для продажи.
Флористы:
-Да, конечно, первыми будем продавать букеты из быстро вянущих цветов.
Директор магазина
-Хорошо, спасибо!
Спасибо за внимание!