Елена Тихомирова
Сюжетно-ролевая игра «Семья — школа — магазин» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе».
4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья — школа — магазин“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
5. Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.
Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в продуктовый магазин, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы.
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
4. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
5. Беседа о школьных принадлежностях.
6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
7. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
Игровые роли: учитель, вахтер, ученики, мамы, папы учеников, 2 продавца в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, скажите какой сейчас месяц, число?
Ответы детей.
- Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?
Ответы детей.
- А вы хотите совершить путешествие в этот день, т. е. в 1сентября.
Ответы детей.
- А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?
Ответы детей.
- Но чтобы идти в школу нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?
Ответы детей.
- А кто школьникам покупает школьные принадлежности?
Ответы детей.
- Значит в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….
Ответы детей.
- Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают …. (дети продолжают, а те кто покупает ….
Ответы детей.
- В магазине у нас будут роли….
Ответы детей.
- Ученики придут в школу, а в школе работают….?
Дети перечисляют.
- Давайте составим небольшой план нашей игры.
Сначала учитель и продавец занимают свои места. Остальные дети разделятся на подгруппы, т. е. семьи договаривайтесь кто из вас будет мама, папа, ученик.
- Где будут жить наши семьи?
Ответы детей.
- После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?
Ответы детей.
- Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?
Ответы детей.
- Правильно, семья возвращается домой и ….
Ответы детей.
- Дома школьники укладывают портфель, а затем….?
Дети: ученики идут в школу, а родители провожают.
- Ив школе начинается …. (урок).
- В школе будут 2 урока, что делают в это время родители?
Ответы детей.
- Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?
Ответы детей.
- А сейчас распределим роли.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
- А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовё м каждый месяц года: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).
Сегодня – 1 сентября!
Ход игры:
1. Учитель и продавцы занимают свои места.
2. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет мама, папа, ученики 9возможно: бабушки и дедушки).
3. Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.
4. Родители покупают цветы для учителя.
5. Родители провожают ученика в школу.
6. В школе дарят цветы учительнице.
7. Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.
8. Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинается 1 урок.
9. Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т. е. готовятся к встрече школьника.
10. Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают.
11. Звенит звонок на второй урок. Учитель проводит урок рисования.
12. Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников.
13. Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.
14. Дома их ждёт «вкусный» обед.
15. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.
В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.
Те дети, которые были продавцами могут пойти в школу учиться, а учитель после уроков может прийти домой к ученикам.
Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети идти в школу? И что они могут сказать об учителе, какая она (он? О чём рассказывал учитель на уроке?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
* «учителя» за интересное проведение урока.
* «учеников» за хорошую учебу.
* «родителе» за заботу о своих «учениках».
* «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!