Зотова Светлана
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»»
Тема: Фрукты – Овощи. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (6 недель)
Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Актуальность:
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра „Овощной магазин““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский. Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.
Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Понаблюдав за общением детей плохо развита диалогическая речь. Игра – остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому решила взять сюжетно – ролевую игру как метод развития диалогической речи у детей.
Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит и здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни ребенка, о пользе витаминов, о пользе фруктов и овощей. И в этом первым помощником является сюжетно-ролевая игра. «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.
Цель:
• Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин»;
• Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни;
• Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Для детей:
• Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;
• Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.
• Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей.
• Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
• Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей;
• Закреплять правила поведения в общественных местах.
Для родителей:
• Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
• Разработать план мероприятий по проекту; создать предметно - развивающую среду по данной проблеме в группе; подготовить наглядный материал для родителей.
Основные направления реализации проекта :
• Совместная деятельность воспитателя с детьми беседы;
• Чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);
• Изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;
Оформление папки-передвижки «Живые витамины», папки-передвижки «Здоровое питание детей». (Советы и рекомендации родителям, папки-передвижки «Здоровье детей зимой», оформление выставки.
Совместная деятельность родителей и детей
• Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
• Компьютерная игра на тему «овощи и фрукты».
Форма работы с родителями
• Беседы, консультирование;
• Работа в родительском уголке;
• Изготовление атрибутов для игры.
Активизация словаря
Прилавок, продавец овощей, весы, кассовый аппарат, калькулятор, перец острый, баклажан, брокколи, репа, баклажан, патиссон, манго, цветная капуста, кокос, кабачок, абрикос, нектарин, помело, слива, чек за товар, ценник.
Целевые ориентиры (предполагаемые результаты)
Дети овладевают диалогической речью через ролевое общение со сверстниками. Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии продавца (умение заинтересовать покупателя, умение предложить товар, задавать вопросы, умение выслушивать покупателя). Сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» поможет детям развивать фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазина.
Питание – важная составляющая гармоничного физического развития ребёнка. Культуру питания прививают в семье. Важный компонент здорового рациона – растительная пища в виде фруктов и овощей. Если фрукты дети в основном едят с удовольствием, то овощи часто не любят. Беседы, рассказы, сказки и стихи об овощах и фруктах помогают объяснить дошкольнику, чем полезны эти продукты питания для человека. Такие знания будут способствовать тому, что ребёнок полюбит не только сладкие фрукты, но и овощи.
Этапы реализации проекта сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»
1 этап – подготовительный (1 неделя) :
• Беседа «Польза овощей и фруктов»;
Закреплять знания детей об овощах и фруктах, о роли овощей и фруктов в нашей жизни.
• Беседа «Профессия продавца»;
Расширять представления детей о профессии продавца. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
• Беседа «Почему нужно мыть овощи и фрукты»;
Приучать детей мыть овощи и фрукты перед едой.
• «Знакомство с витаминами»;
Формировать представление детей об основных витаминах А, В и С, о продуктах, в которых они содержатся, о пользе овощей и фруктов для организма человека;
• «Витамины и полезные продукты для здоровья человека».
Формировать у детей представление о необходимых организму человека витаминах, их роли в жизни человека; закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека; воспитывать культуру питания.
• Экскурсия в магазин в отдел «Фрукты и овощи».
Повышать познавательную активность у детей. Развивать умение задавать вопросы продавцу. Познакомить с профессией продавец. Воспитывать уважение к людям разных профессий, работающих на благо города.
Рассказ и объяснение о том, что такое овощной магазин. Способствовать формированию представления об овощном магазине.
Консультация для родителей:
• «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»;
• «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»;
• «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»;
• «Питание дошкольников. Правильное питание детей дошкольного возраста»;
• «Здоровое питание для детей».
Дать родителям представление об игре, показать важность и значимость игры для полноценного развития ребёнка, дать родителям советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для игры дома;
• Мастер-класс проводила родительница «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».
Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания.
• Мастер-класс от родительницы поделка «Осьминог из банана».
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования;
• Чтение стихов:
Н. Капустюк «Без чеснока никак нельзя»;
А. Прокофьев «Огород»;
Е. Раннева «Помидор – светофор»;
Н. Шемякина «Ручной дождик»;
Л. Генералова «Полезный лук»;
• Чтение сказок и рассказов:
Н. Носов «Огурцы»;
Дж. Родари «Чиполлино»
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»;
Ю. Тувим «Овощи»;
В. Сутеев «Мешок яблок».
Т. Домаренок «Фрукты – путешественники»;
• Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»;
Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Развивать внимание, память, наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь;
• Загадывание загадок на тему «Овощи и фрукты».
Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию. Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного.
• Беседа с детьми: «Правила поведения в общественных местах».
Закрепить формирование культуры поведения у детей в общественных местах, в магазине.
• Создать условия для реализации проекта «Овощной магазин».
2 этап – основной (3 неделя) :
• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы;
• Улучшение предметно-развивающей среды в группах, привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для игры. Создание условий для активной, разнообразной игровой деятельности детей;
• НОД «Художественно-эстетическое развитие». Лепка на тему «Собираем урожай»;
Развивать умение использовать различные приё мы: оттягивание из целого куска, прощипывание, соединение частей путём сглаживания поверхности пальцами, прижиманием и примазыванием, вдавливание шара
• НОД «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация на тему «Морковка для зайчика»;
Учить правильно использовать ножницы (удерживать в пальцах, резать бумагу. Продолжать учить аккуратно, пользоваться клеем и наклевать детали. Развивать конструктивные способности.
• НОД «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Зеленый лук»;
Закреплять умение правильно пользоваться кистью, правильно ее промывать. Правильно располагать изображение на листе бумаги.
Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы»;
• Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для продавца;
• Дидактические игры:
«Овощи-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».
• Дидактические упражнения:
«Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий», «Что зачем нужно», «Повтори, как я».
3 этап – заключительный (5 неделя) :
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»;
• Мастер-класс от родительницы поделка «Осьминог из банана»;
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
• Фотоотчет сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
Показать итоги сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».
• Оформление выставки детских поделок на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
Сформировать знания о пользе овощей и фруктов - источнике витаминов. Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;
• Оформление папки-передвижки «Живые витамины».
Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах;
• Оформление папки-передвижки «Здоровое питание детей» (Советы и рекомендации для родителей);
• Оформление папка-передвижка «Здоровье детей зимой».
Результаты по реализации проекта :
1)Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей средней группе, представлений о правильном здоровом питании среди, о культуре питания, о здоровом образе жизни через сюжетно – ролевую игру «Овощной магазин»;
2)Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей и фруктов для укрепления своего здоровья;
3)Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
4)У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
5)Повысилась познавательная активность детей, их любознательность, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать овощи и фрукты;
6)Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;
7)Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
8)Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Вывод:
Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Дети расширили знания о профессиях, об овощах и фруктах, стали использовать эти знания в игре. У детей значительно обогатился лексический запас, он пополнился словами (прилавок, продавец овощей, весы, кассовый аппарат, калькулятор, перец острый, баклажан, брокколи, репа, баклажан, патиссон, манго, цветная капуста, кокос, кабачок, абрикос, нектарин, помело, слива, чек за товар, ценник). Мы убеждены, что полноценное общение, умение грамотно строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт с собеседником (продавец-покупатель, продавец-кассир) – это не только благо, но и серьезный труд.
Схема анализа сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»
Игровой замысел: представление о работе овощного магазина, показать работу продавца и действие покупателя в данной ситуации. Рассмотреть другие профессии и чем они занимаются в данном магазине.
Содержание игры: шофер привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Ход игры
Шофер: Я привез ящики с овощами и фруктами, продавцы сообщите грузчикам о разгрузки ящиков с фруктами и овощами.
Продавец: грузчики разгрузите пожалуйста нам в магазин ящики с фруктами и овощами (разгружают ящики с товаром в магазин).
Грузчики: товар разгружен можете раскладывать на витрину овощи и фрукты (продавцы раскладывают товар на полки овощи и фрукты).
Директор: Уважаемые покупатели, наш «Овощной магазин» открывается! Приглашаем вас за покупками! (Покупатели начинают заходить в магазин).
Покупатель: подходит к продавцам отдела «овощи и фрукты» и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш?
Продавец: килограмм груш стоит 45 рублей.
Покупатель: Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя).
Продавец: Да, конечно. После обеда привезут виноград, заходите, будем ждать.
Покупатель: А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? Сколько стоят? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов).
Продавец: это яблоки. Вкусные, сладкие, свежие, сегодня привезли. 50 рублей за килограмм. Вам сколько взвесить килограмм?
Покупатель: 2 килограмма яблок.
Затем покупатель выбрав нужный товар подходят к кассе, занимает очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.
Продавец: возьмите ваши фрукты и проходите пожалуйста на кассу. Приходите к нам ещё. (Проходите следующий покупатель).
Кассир: вам в пакет положить?
Покупатель: да
(Кассир пробивает весь товар и упаковывает в пакет).
Кассир: с вас 105 рублей.
(Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги).
(Кассир берет деньги).
Кассир: возьмите пожалуйста вашу сдачу и ваш чек.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками!
Продавцы, пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы
Уборщица: магазин наш закрывается, мы с вами все прощаемся.
Приходите к нам ещё!
Сюжет «Овощной магазин».
Воспитатель сообщает детям, что открыли в городе новый «Овощной магазин». Сегодня они сходят за покупками в новый «Овощной магазин». Распределяются роли между детьми: сотрудники магазина и покупатели. Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек. Продавцы – быть вежливыми, говорить, чтобы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей и фруктов.
Покупатели – спрашивать сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи или фрукты, когда завезли товар, чтобы потом не возникло никаких недоразумений.
Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Овощном магазине».
Продавец – внимателен к покупателям, обслуживает, советует, консультирует.
Обучение игровым приемам
Научить пользоваться кассовым аппаратом, весами, раскладывать, упаковывать, покупать, предлагать товар, занимать очередь.
Роль продавца:
Игровые действия – выкладывает на витрину, полки, взвешивает, говорит цену, упаковывает.
Речевые обороты – «Что вы хотите купить?», «Этот товар стоит столько рублей», «Сколько вам взвесить?», «Спасибо за покупку», «Проходите пожалуйста на кассу».
Кассир – берет с покупателя деньги за товар, дает сдачу, выдает чек за товар.
Роль кассира:
Игровые действия – брать деньги за товар, давать сдачу, выдавать чек за покупку.
Речевые обороты – «С вас с только рублей за товар», «Возьмите вашу сдачу», «Возьмите ваш чек», «Спасибо за покупку, приходите к нам ещё».
Покупатель – рассматривает, выбирает товар, покупает товар.
Роль покупателя:
Игровые действия – рассматривает, выбирает, покупает товар.
Речевые обороты – «Кто последний в очереди», «Сколько стоит?», «Посоветуйте мне пожалуйста?», «Я бы хотел купить», «Где я могу оплатить?», «Спасибо!».
Шофер – привозит овощи.
Роль шофера:
Игровые действия – привозит овощи и фрукты.
Речевые обороты – «Я привез товар», «Можете позвать грузчика выгружать товар».
Директор – руководит работой магазина.
Роль директора:
Игровые действия – руководит работой магазина.
Речевые обороты – «Чем мы можем вам помочь?», «Нравится ли вам наш магазин?», «Приходите к нам ещё»
Грузчик – разгружает ящики с овощами и фруктами.
Роль грузчика:
Игровые действия – разгружает ящики с овощами и фруктами.
Речевые обороты – «Куда поставить ящики с товаром?».
Уборщица – моет полы и протирает пыль.
Роль уборщицы:
Игровые действие – моет полы в магазине, протирает витрину.
Речевые обороты – «Здравствуйте», «Магазин скоро закрывается».
Воспитатель может руководить игрой и взять на себя роль заведующего магазином, если это потребуется для развития игрового сюжета.
Роли
1)Продавец – халат, чепчик, фартук, прилавок, весы, товар.
2)Кассир – касса, деньги, чек.
Покупатель – сумка, кошелек.
3)Шофер – грузовик, кепка.
4)Директор магазина – ручка, блокнот, телефон.
5)Грузчик – ящики для товара, перчатки.
6)Уборщица – ведро, тряпка, перчатки.
Атрибуты: прилавок, весы, кассовый аппарат, калькулятор, кошельки, сумки, игрушечные цветные деньги, коробки для овощей, муляжи овощей (чеснок, перец красный острый, капуста, морковка, тыква, картошка, костюмы продавца (халат, чепчик, фартук, корзинка для покупок, тележка для покупок, мешки полиэтиленовые, ручка, блокнот, перчатки, ящик для фруктов, изготовление ценников и чеков.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»
Введение в игру:
Ребята! У нас в городе открыли новый «Овощной магазин». Давайте сходим в него за покупками.
Сегодня мы с вами поиграем в игру «овощной магазин».
Воспитатель: -Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями (ответы детей – да)
-Чем там занимаются люди? (ответы детей – продают продукты).
-Что продают в магазине? (ответы детей – продукты).
-А какие магазины вы знаете? (ответ детей – магазин бытовой химии, магазин продуктов, овощной магазин).
-Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
-А что продают и покупают в овощном магазине? (ответ детей – овощи и фрукты).
-Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли.
- Кто работает в магазине? (ответы детей – кассир, продавец, грузчик, шофер, директор, уборщица). Воспитатель помогает распределить роли и описывает, что будет делать тот или иной человек.
Распределение ролей:
Воспитатель помогает распределить роли (по желанию детей).
Также можно распределить роли с помощью считалки.
Воспитатель: -Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар.
-Кто желает быть продавцом?
-Кассир – берет деньги за товар, дает сдачу, выдает чек.
-Кто желает быть кассиром?
Шофер – привозит овощи и фрукты в ящиках.
-Кто будет у нас шофером?
Грузчик – выгружает овощи и фрукты в ящиках.
-Кто у нас будет грузчиком?
Директор – руководит работой магазина.
-Кто хочет быть директором ребята?
Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
-Кто хочет быть уборщицей ребята?
А остальные ребята будут – покупателями.
Вывод:
Воспитатель: -Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли? (ответ детей – «В овощной магазин»). Понравилась вам игра? (ответ детей – да, понравилась).
Кто, что купил в магазине? (ответ детей – «Я купила картошку и морковку», «Я купил арбуз», «Я купила лук и чеснок»).
Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей и фруктов? (ответы детей – разные сладости, хлеб, молоко, рыбу).
Хотели бы вы еще поиграть в такую игру? (ответ детей – да и в другие тоже)
Воспитатель: Ребята, мне понравилась наша игра «овощной магазин». Вы играли дружно, не ссорились, вежливо общались с просьбами друг к другу. Молодцы!
Спасибо за игру!
Список литературы и источников
1. Абраменкова В. В. Воспитание игрой. – М. : Лепта, 2008.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: МОЗАИКА СИНТЕЗ. М. ,2014.
3. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
4. Воронова В. Я. Творческие игры дошкольников средней группы: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1981
5. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
6. Большая книга загадок/ авт. – сост. Л. В. Зименкова. – Б79 М. :Астрель; Донецк: Сталкер, 2008. – 412, [4] с. : ил.
7. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
8. Н. Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно - ролевыми играми в детском саду». М. ,2010.
9. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г.
10. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре/Под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1982.
11. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М. : Педагогика, 1990.
12. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М. : Академический Проект, 2002.
13. Михайленко Н. Я., Короткова Н. Я. «Организация сюжетной игры в детском саду» М., 2001.
14. Н. Н. Михайлова «Ориентационно- ролевая игра «Семья» - методические рекомендации к курсу «Этика и психология семейной жизни» М., 1991г.
15. Недоспасова В. А. Растем играя : Средней и старшей дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. – М. : Просвещение, 2003.
16. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. – М. : Педагогика, 1987.
17. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» : Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1982. – 208 с., ил., 16 л. Вкл.
18. Сухомлинский В. А. О воспитании. (Сост. и авт. вступит. Очерков С. Соловейчик). Изд. 2-е. М., Политиздат, 1975. 272 с., 1 л. портр.
19. Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.
20. Т. Т. Тристапшон «Дидактическое и сюжетно – ролевые игры». Харьков,2007.
21. Эльконин Д. Б. Психология игры. - . : Педагогика, 1978.
[1] https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html
[2] https://m.youtube.com/watch?v=hAR2Ug80jc0&t=50s
[3] https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/ kompjuternaya-igra-sbor-urozhaja
[4] https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/frukty-i-ovoshhi-igra-1
[5] https://www.osminojek.ru/stixi-pro-ovoshhi/
[6] https://umochki.ru/skazki/russkie-skazki/skazka-muzhik-i-medved
[7] https://mamontenok-online.ru/skazki/russkie-narodnye/skazka-repka/
[8]https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/vershki-i-koreshki/
[9] https://narodstory.net/skazki-nosova.php?id=18
[10]https://deti-online.com/skazki/skazki-rodari/priklyucheniya-chipollino/
[11] https://librolife.ru/g2854364
[12] https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/meshok-yablok/
[13] https://mirckazok.ru/view_post.php?id=3852
[14] https://detskiychas.ru/rasskazy/professiya_prodavets/
[15]https://pochemu4ka.ru/load/atributy_dlja_igr/detjam_o_professijakh_professija_quot_prodavec_quot/42-1-0-1212
https://infourok.ru/biblioteka