Надежда Конышева
Сюжетно — ролевая игра «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Оборудование: муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, барная стойка, соленое тесто, меню, костюмы повара, официанта, кошельки, музыкальное оформление.
Предварительная работа: беседы и занятия по этикету; сюжетно-ролевые игры : “Семья”, “Такси”, “Детский сад”.
Ход игры
Воспитатель (В.) договаривается с детьми.
В. – Ребята, поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.
Ребята, у нас в саду открылось новое кафе «Ромашка». Я Администратор этого кафе и мне нужны работники: 2 повара и 2 официанта, а еще в нашем кафе есть кондитерская где продают разные торты, пирожные, поэтому нам нужен один кондитер (воспитатель распределяет роли игроков). Посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в виде цветов ромашек.
Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
В кафе приезжает семья (папа, мама, дочка и сын)
С. Здравствуйте.
А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Вот ваш столик, присаживайтесь поудобней, к вам сейчас подойдет наш официант. У нас в кафе работает кондитерская, где после обеда вы можете купить что-нибудь сладкое и вкусное.
Диалог официанта и посетителей:
О. Добрый день.
С. Здравствуйте, добрый день.
О. Что будете заказывать? (Подает меню)
С. Делают заказ.
О. Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Приносит заказ поварам они готовят. Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
С. Большое спасибо.
Едят, между собой общаются, один из членов семьи подходит к кондитерской стойке и покупает печенье.
С. Пожалуйста, принесите нам счет.
О. Приносит счет и озвучивает сколько ромашек и за какое блюдо потратили посетители.
С. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Подходит А. Вам у нас понравилось?
С. Да все было замечательно.
А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
С. Да, пожалуйста.
С. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Т. Да, это служба такси, здравствуйте.
А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Ромашка”.
Т. Скоро буду.
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.
Во время игры, в кафе могут прийти ещё несколько посетителей.
В. Ребята, мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, повара. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра продолжим игру.