Ольга Асяева
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ЦЕЛЬ: Развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений. Формировать у детей умение самостоятельно организовываться в группе для игры, совместно обсуждать содержание деятельности. Воспитывать дружеские отношения между играющими, взаимное внимание, отзывчивость, сочувствие. Воспитывать у детей способность самостоятельно и справедливо разрешать споры и конфликты в играх.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет врача; наблюдение за работой врача и медицинской сестрой; беседа с детьми о том, какую роль выполняет медицинская сестра; рассматривание картин о работе лор-врача, хирурга, терапевта; чтение художественной литературы К. Чуковского «Добрый доктор Айболит»; игра «Разговор по телефону».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: врач, лор-врач, хирург, лечит, скорая помощь.
ХОД ЗАНЯТИЯ: До начало игры приготовить игровую ситуацию: на стульчиках сидят лесные звери с забинтованными руками, животами, с повязкой на глазах.
ЗАГАДАТЬ ЗАГАДКУ: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
-Добрый доктор… (Айболит).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сорока из леса принесла срочную телеграмму (читает) : «Приезжайте, доктор в лес скорей! Помогите! Спасите наших зверей!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как помочь нашим зверям?
ДЕТИ: Их нужно полечить. А давайте мы их вылечим. Будем играть в больницу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, молодцы, ребята! А какие врачи могут работать в больнице?
ДЕТИ: В больнице есть врач, который лечит от простуды. Это врач-терапевт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще, каких врачей вы знаете?
ДЕТИ: Есть врач, который лечит нос и горло, и уши. Это врач называется лор-врач.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А еще каких-нибудь знаете врачей?
ДЕТИ: Еще в больнице работает врач, который лечит глаза, выписывает очки. Это врач-окулист. Еще есть врач, который лечит сломанные руки и ноги. Это врач хирург-травматолог.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Молодцы! Дети, а как можно вызвать врача домой?
ДЕТИ: Можно позвонить в больницу или в пункт скорой помощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как позвонить в пункт скорой помощи?
ДЕТИ: 03.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто ездит на скорой помощи?
ДЕТИ: Водитель и дежурный врач.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот молодцы, ребята! А на каком транспорте можно приехать быстрее, чем на скорой помощи?
ДЕТИ: На вертолете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот молодцы, ребята, как много ролей вы придумали. Я думаю, у нас получится очень интересная игра. Давайте распределим роли.
Ну вот, роли мы распределили. Сейчас давайте полетим на вертолете в лес спасать больных зверей.
ДЕТИ ЛЕТЯТ НА ВЕРТОЛЕТЕ В ЛЕС СПАСАТЬ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ.
ДЕТИ ГОТОВЯТ ОБСТАНОВКУ: Врачи готовят свои кабинеты. Санитары приносят тяжело больных в лечебный центр. Других больных приводят в больницу дети. Терапевт осматривает больного: слушает, смотрит горло, измеряет температуру. Медицинская сестра выписывает рецепт, если у больного высокая температура, ставит укол. Терапевт отправляет к лор-врачу, хирургу. Лор-врач смотрит горло, нос, уши, ставит диагноз, выписывает рецепт на нужные лекарства. Хирург осматривает руки, ноги, накладывает повязки. Если больной не может идти, врач вызывает санитаров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ:
БОЛЬНОЙ: Здравствуйте!
ТЕРАПЕВТ: Здравствуйте! С чем пожаловали?
БОЛЬНОЙ: У меня болит носик.
ТЕРАПЕВТ: Давайте, я вас послушаю. У вас, наверное, грипп. Надо измерить температуру. Ой, да у вас температура (ставит укол).
БОЛЬНОЙ: Ой, мне больно.
ТЕРАПЕВТ: Терпите больной. В следующий раз придете и мы поставим вам прививку от гриппа.
БОЛЬНОЙ: Спасибо вам доктор! До свидания!
ТЕРАПЕВТ: До свидания!
В конце игры лесные звери благодарят детей и угощают их витаминами.