Надежда Пантелеева
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Цирк»
в старшей разновозрастной группе
Программные задачи:
развивать и совершенствовать заложенные в детях творческие способности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка;
формировать представления о профессиях людей, работающих в цирке
( артисты различных жанров: конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, гимнаст);
развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, создавать в процессе игры праздничное настроение;
побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
способствовать взаимодействию детей в игре;
воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.
Предварительная работа:
1. Беседа о людях разных профессий.
2. Чтение художественных произведений:
С. Маршак «Цирк», Л. Толстой «Гуттаперчевый мальчик», А. П. Чехов «Каштанка» и др.
Рассматривание иллюстраций.
3. Просмотр мультфильмов на тему «Цирк»
4. Разучивание цирковых номеров.
5. Изготовление атрибутов для игры.
Материалы и оборудование:
костюмы, игрушечные гири, штанга, обручи, лента, баночки для фокусов, карточки с цифрами, кубики, бубен, погремушки, большая конфета из цветного картона; билеты, цветы; аудиозапись музыки для номеров.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, вы любите цирк? Расскажите мне о нем. Какая арена в цирке?
Назовите артистов, которые выступают в цирковом представлении. А какие у них костюмы? Как вы думаете, каким должен быть клоун?
Что должна уметь делать гимнастка?
Каким должен быть дрессировщик?
А фокусник?
Кто объявляет номера?
Ребята, а давайте мы с вами тоже устроим цирковое представление. Кто будет дрессировщиком? Кто будет веселить зрителей? Почему вы так думаете? Кто будет силачом? А кто будет загадочным фокусником? Где у нас маленький неуклюжий медвежонок? А в нашей программе будет выступать гимнастка?
Диана, ты умеешь хорошо считать? Хочешь стать дрессированной собачкой?
Дорогие артисты, можно я буду конферансье? Для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит, в нашей игре тоже будут зрители. Чтобы попасть на представление, им нужно приобрести билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?
Пока наши артисты переодеваются, Саша и Миша, поможете мне сделать арену и украсить ее? А наши зрители пока приобретут в кассе билеты и цветы, чтобы подарить их артистам после выступления.
Дети переодеваются, готовят арену для выступления.
Конферансье. Артисты готовы? Начинаем!
Здравствуйте, здравствуйте!
Захотелось нам
Всем на удивленье
Показать сегодня вам
Наше представленье!
Прямо сейчас и только для вас выступают любимцы публики – клоуны Бим и Бом!
Клоуны (вместе). Выступаем мы вдвоем.
1-й клоун. Это Бим!
2-й клоун. А это Бом!
Клоуны роняют погремушки, наклоняются за ними, сталкиваются и шлепаются на пол, переплетя ноги.
Бим. Это моя нога!
Бом. Нет, это моя нога!
Бим. Как это твоя? Моя!
Бом. Ничего подобного! Это моя нога!
Наконец клоуны поднимаются с пола, вдруг замечают большую конфету и снова спорят.
Бим. Я ее первый увидел!
Бом. Нет, это я первый!
Бим. Давай ее разделим!
Бом. Давай распилим!
Бим. Беги за пилой!
Бом. Хитрый какой! Сам беги!
Бим. Нет, ты сам беги!
Клоуны тянут конфету в разные стороны. Конфета раздвигается (она сделана из двух половинок, из нее высыпаются конфеты. Клоуны угощают зрителей и убегают.
Конферансье. А сейчас я приглашаю дрессировщицу Машу и ее четвероногих питомцев!
Выходит девочка, кланяется. Под музыку выбегает девочка в костюме собаки, обежав арену, останавливается.
Дрессировщица. Моя собачка Жучка умеет считать. Жучка, посчитай кубики!
Собачка лает столько раз, сколько кубиков перед ней.
Дрессировщица. Молодец, жучка! А еще Жучка знает цифры. (Показывает карточки с цифрами) Какая цифра?
Жучка отвечает. Дрессировщица хвалит ее. Под музыку собачка убегает.
Конферансье. Любимец зрителей – медвежонок Мишутка!
Под музыку выбегает, переваливаясь, мальчик в костюме медведя, бежит по кругу за дрессировщицей, стучит в бубен, кувыркается, аплодирует и после поклонов вместе с дрессировщицей уходят за кулисы.
Конферансье (под музыку). Издавна славилась земля русская богатырями. Не перевелись богатыри и в наши дни! На арене – силач Слава!
Выходит мальчик и выполняет упражнения с гирями и штангой.
Конферансье. Сегодня в нашей программе таинственная, неповторимая фокусница Анастасия!
Девочка под восточную музыку показывает несложные фокусы.
Конферансье. А сейчас я приглашаю на арену гимнастку Катюшу!
Девочка выполняет номер с обручами и лентой.
Конферансье. А теперь – парад-алле! Встречайте! (Под музыку артисты выходят на арену)
Фокусница Анастасия!
Дрессировщица Маша!
Собачка Жучка!
Медвежонок Мишутка!
Клоуны Бим и Бом!
Силач Слава!
Гимнастка Катюша!
Воспитатель. Вам понравился цирк, дорогие зрители? Все артисты выступали просто замечательно! Давайте мы им всем поаплодируем и подарим цветы. А теперь давайте уберем костюмы до следующего представления и разберем арену.
Воспитатель и дети убирают костюмы и атрибуты в коробки