Ирина Вунш
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно ролевой игры «детское кафе Серебреное копытце» для детей старшей группы
Цель: закреплять знание детей о труде повара, официанта, водителя, кондуктора. Закреплять правила этикета, поведение в общественном транспорте. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем мире. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучать реализации игрового замысла. Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Учить правильно строить диалоги, взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет обогащать словарь, развивать речь детей.
Игровое оборудование:
Колпак и фартук повара, фартуки для официантов, посуда, подносы, столы,стульчики, муляжи продуктов питания, фруктов,овощей, меню.
Роли: Повар, официанты(2ч, водитель, кондуктор, остальные дети – гости.
Предварительная работа: беседы о работе повара, официантов, о водителе автобуса, кондуктора, о правилах этикета, сервировке стола. Рассматривание иллюстраций.
Ход игры
Организационный момент:
Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? («Курочка рядом», «Макдонольс»)
Для чего люди посещают кафе (питаются, проводят праздники,встречи с друзьями, отдыхают с семьёй)
Давайте вспомним кто же работает в кафе? (повар. официанты)
Что должен делать повар в кафе (готовить еду,выкладывать на тарелки украшать блюда)
Какие обязанности у официанта (приносить еду посетителям, принимать заказы, брать деньги за еду)
А ещё в кафе работает администратор, который отвечает за работу официантов и повара.
Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в кафе, за столом (ответы детей)
Воспитатель:
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А так же головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будит всем вокруг приятно.
Молодцы, вы знаете как нужно себя вести за столом и в общественных местах, давай те же отправимся с вами в кафе. Ребята, скажите на чём можно доехать в кафе (на автобусе машине, маршрутном такси)Нас много, поэтому мы поедим на автобусе Ребята, а кто управляем автобусом (водитель)
А кто продаёт билеты в автобусе (кондуктор)
Ребята давайте построим автобус,что нам для этого понадобится (стульчики, руль, педали)
Воспитатель выбирает водителя и кондуктора считалочкой :Сидел петух на лавочке,считал свои булавочки,Раз, два, три, А булавкой будешь ты (водитель и кондуктор строят автобус.)
Пока дети строят автобус воспитатель выбирает официантов и повара Ребята, в эту игру мы играем недавно, роли сложные, поэтому официантов и повара я выбираю сама,а в следующий раз мы выберем считалочкой Официанты и повар отправляются в кафе для подготовки к игре (сервируют столы, остальным детям воспитатель предлагает быть гостями, посетителями в кафе ( дети выбирают нужные атрибуты: сумки, кошельки, телефоны, деньги. Игрушки- заменители)
Воспитатель берёт на себя роль администратора кафе
Затем воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.
Водитель: объявляет остановки, напоминает правила поведения в салоне автобуса.
Кондуктор: продает билеты,просит показать удостоверение, проездной
Все дети исполняют песенку «Автобус» :
Мы в автобус голубой сели прокатиться
Наш автобус голубой по дороге мчится
Би-би, би-би, по дороге мчится
Водитель объявляет,что пассажиры приехали, остановка кафе «Серебряное копытце»
Дети выходят, занимают места за столами, к ним подходят официанты, раздают меню, принимают заказы и относят их повару, пока посетители ждут заказ, администратор (воспитатель) предлагает станцевать танец «маленьких утят»(дети танцуют, затем проводит конкурс загадок
1. Не боится кипятка,
И сама-то глубока,
А совсем не мелка,
Суповая… тарелка.
2. Без неё никак не можем
Пить кисель или компот.
Захочу попить, возьму подружку –
С удобной ручкой расписную… кружку.
3. Помощница маленькая,
Любит сладенькое.
Берёт понемножку
Чайная… ложка.
4. На ней котлета и гарнир
Живут все в дружбе крепкой
И называется она
Подставной… тарелкой.
5. Взрослому поможет,
Хлеб порезать может.
Яблоко на дольки
Ловко режет… ножик.
6. В обед котлету, как большой
Беру с тарелки мелкой
Уже не ложкой иль рукой,
А острозубой… вилкой.
7. Может быстро суп сварить,
Киселёчек заварить,
Ловкая чистюля,
Трудолюбивая… кастрюля.
8. Она котлеты жарит, она блины печёт,
Она капусту тушит, зажаринки даёт.
Она помощник хоть куда,
Её зовут… сковорода.
затем дети возвращаются за столы, общаются, «кушают»,заказывают ещё блюда, рассчитываются, затем администратор объявляет о том что кафе закрывается и все дети отправляются в детский сад на автобусе
Завершение игры
Что мы сегодня делали ( ответы детей: играли) А в какую игру мы играли
Что больше всего вам понравилось, а что не очень?
Похвалить детей которые отличились, мне сегодня очень понравились наши официанты, а вам какие они были Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие – либо недочёты указать ребенку в чём ему следует потренироваться, попросить официантов и повара навести порядок в кафе, водитель и кондуктор убирают атрибуты к игре автобус, остальные дети убирают все атрибуты для игры на свои места.