инна угарова
Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника.
▼ Скачать +Заказ
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Ведь именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируются, или перестраиваются психические процессы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов. Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т. д.);
отражающие созидательный труд (строительство метро, постройку домов.);
отражающие общественные события, традиции (праздники, встречу гостей, путешествия и т. д.).
Рассмотрев структуру сюжетно-ролевой игры, можно сказать, что она играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. В игре закрепляется умение вести себя так, как это принято: подать стул вошедшему, поблагодарить за услугу и т. д. В игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей.
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. - Москва: Форум, 2014. - 142 c.
Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 1. - С. 74-85.
Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников/ С. С. Бычкова. - М. : Аркти, 2011. – 96 с.
Воспитание детей в игре/ Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др. ; сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Просвещение, 2010. – 190 с.
Обучение и игра : 3-5 лет / А. Н. Давидчук. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2013. – 164 c.
Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ин-т; Н. П. Аникеева. - Новосибирск: НГПИ, 2009. – 121 c.
Игра и развитие ребенка [Текст] : хрестоматия / сост. : Л. Г. Соловьева, А. С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2010. – 551 с.
Развитие игровой деятельности детей 2—7 лет/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. — М. : Просвещение, 2010. — 96 с.
Игра и нравственное развитие дошкольников/ С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. - Москва: Издательство МГУ, 2006. - 142 c.