Лучший педагог года

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы»

Ольга Сорокина
Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут:

- словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

- распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы;

Воспитывать в себе:

- уважение к труду взрослых.

- положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Овощеводы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о труде овощеводов и людей других профессий, участвующих в процессе выращивания и хранения овощей, просмотр мультфильмов, презентаций, лексические темы «Овощи», «Сад – огород»,

Оборудование: напольный конструктор, овощи, грабли, лопаты, ведра, контейнеры, весы, грузовые машины, семена, микроскоп, «автобус».

Ход деятельности:

1. Орг. момент

- Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице). (Дети показывают «крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок».)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок».)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, День! (Жест влево.)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны.)

Ребята, нам пришло письмо. (аудио и видео запись)

Здравствуйте, ребята! Мы жители далекой страны …. У нас случилась беда. Мы посадили овощи, все лето выращивали, ухаживали. А когда пришло время собирать урожай, все наши овощи пропали. Огороды стоят пустые. А мы так любим овощи. Помогите!

2. Беседа

- мы можем помочь? (да)

- что мы можем сделать?

- где мы возьмем овощи?

- где растут?

- кто выращивает?

- какие еще профессии необходимы для выращивания овощей?

- а выращивают ли овощи в нашем родном, Донском краю?

Люди, жившие на Донской земле отличались трудолюбием, жизнь казаков проходила в постоянных трудах и заботах, особенно в весеннее, летнее и осеннее время, в дни пахоты, посева, сбора урожая они работали от рассвета до поздней ночи. Казаки-овощеводы выращивали овощи (помидоры, капусту, перец, картофель, морковь, свёклу и др.).

- предлагаю вам сегодня организовать свою сельскохозяйственную фирму по выращивания овощей, для того что бы помочь жителям страны?

- придумаем название нашей фирмы. («Зеленая грядка», «Донской огород», «Дары Каменска», «Донской урожай»)

- где мы будем выращивать овощи? (на поле)

3. Деятельность детей

- на чем мы поедем? (на автобусе)

(дети садятся в автобус)

- в автобус сели, а кто же нас повезет? (шофер, водитель)

(выбираем водителя)

- водитель садись за руль. Поехали. Пока едет наш автобус, предлагаю распределить роли, и вспомнить, кто, чем занимается.

Овощеводы- …

Селекционеры-…

Кладовщик-…

Грузчики-…

Водители-…

Механик -…

Овощеводы – разобьют грядки.

Грузчики и кладовщик - построят склад.

Водитель и механик – проверят технику.

А селекционеры пройдут в лабораторию, и выберут сорта овощей, которые будем сажать.

А самую тяжелую и ответственную работу буду выполнять я. Но мне нужен помощник. Мы будем – агрономами.

Вот мы и приехали. Сейчас мы разойдемся по своим местам и приготовим себе рабочие места.

Приступайте к работе.

(по ходу игры воспитатель направляет, помогает, дает советы)

4. Итог занятия

- рабочий день подходит к концу. Потрудились мы на славу. Убирайте орудия труда, и проходите в автобус.

- кем мы сегодня были?

- Вы сегодня были трудолюбивыми овощеводами,

был у нас профессиональный водитель,

сильные грузчики,

внимательный кладовщик,

опытный механик,

наблюдательные селекционеры.

Благодаря всем мы получили большой и качественный урожай.

-Мы помогли жителям далекой страны? Что же мы сделаем с нашим урожаем? (отправим посылку в далекую страну ….)

-вот мы и вернулись в детский сад. Что мы можем пожелать нашим гостям? (Желаем, чтобы вы каждый день употребляли в пищу различные салаты, овощные супы, пили натуральные соки. В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму.)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Игровая деятельность дошкольника Сюжетно-ролевые игры для дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: формировать представление о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Программное содержание: Обучающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД