Валентина Опаева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы и оборудования: халаты, медицинские оборудования и препараты.
Руководство:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Иллюстрации: Окулист. Хирург. Педиатр.
- Назовите детского врача. (.) Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает очень много докторов и всех их не перечислишь. Но вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть проблема, в новой больнице совсем нет врачей. Давайте исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. А вы знаете, что они делают? (ответ детей) Например: Регистратура – это где люди записываются на прием и где хранятся их карточки. Педиатр-это тот врач, который занимается лечением болезней у детей и взрослых. Окулист-это врач, который смотрит зрение. Процедурный кабинет - это где делают нам прививки и уколы.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
- А кто будет врачом – окулистом? А медсестрой окулиста?
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется фармацевт.
- Ребята, а вы знаете, что делает фармацевт? (фармацевт - это тоже врач только она продает лекарства).
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу? (распределяем роли). Выбираем маму, папу и сына. Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
Кто остался без роли, вы будете пациентами, возьмите себе куклы это будут вашими детьми. Если надо возьмите себе сумочки.
Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу. Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: регистратура, кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет и аптека. Все врачи садятся по своим кабинетам и готовятся принимать пациентов.
И я буду тоже пациентом. (проводится игра, объясняю, как надо разговаривать)
Заключительная часть:
- Ребята, сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете придти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Молодцы все справились со своей ролью. На этом наша игра окончена.