ТАТЬЯНА МУХИНА
Сюжетно-ролевая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться к идеалу. Это форма, в которой он опробует роли, сам играет эту роль, а потом живет в ней.
Без игры ребенок не будет приспособлен к жизни, т. к. во время игр он развивается интеллектуально, нравственно, эстетически и приобретает трудовые навыки (сам все приготовил для игры – сам убрал).
Цели игры:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
-Дать детям наиграться, предоставить возможности для самореализации. В каждом ребенке живет страсть к игре и ее надо удовлетворять – это так же естественно, как потребность в пище, отдыхе и т. д.
-Коррекция эмоциональной сферы. У ребенка появляется возможность выплеснуть свои эмоции, беспокойство, раздражение, обиду. Просто плохое настроение, чтобы не тяготили, не отвлекали детей от организованной деятельности в течении дня.
-Коррекция социальных отношений. В условиях игровой деятельности ребенок добровольно упражняется в усвоении нормативного поведения. Здесь происходит все гораздо легче, чем в жизни. Возьмем для примера сюжетно-ролевую игру «Школа». Любой ребенок может взять на себя роль «хорошего ученика» или «шалуна». При этом он смотрит на себя со стороны, как на исполнителя роли, как на человека, который знает как вести себя на самом деле.
-Развитие коммуникативной сферы. У ребенка появляется возможность насытиться общением со сверстниками со взрослыми,почувствовать себя равноправным партнером и другом.
-Обучение конкретным игровым навыкам. Наши дети свободны в выборе места для игры, сюжета, атрибутов. В то же время здесь найдут место и будут приняты любые творческие находки воспитателя.
Остановимся на сюжетно-ролевой игре, которая относится к творческим играм.
Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которой мы живем, от быта семьи, географических и производственных условий.
Самостоятельно дети выбирают для игры те повседневные сюжеты или те занятия взрослых, которые воспринимаются ими как неотъемлемая часть окружающего мира, которые наиболее интересны и насыщены с точки зрения человеческих отношений. Но в нашей педагогической деятельности важно не только во что играют дети, но и как играют. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии и в его собственном поведении. Доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду – все это должно быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре.
МЕТОДИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ проходит в два этапа.
Первый этап – подготовительный.
Задачи:
Обогащение кругозора знаниями и впечатлениями.
-наблюдения, экскурсии, осмотры;
-рассматривание картин, иллюстраций;
-рассказ воспитателя о той или иной профессии;
-встреча с людьми той или иной профессии;
-технические средства;
-показ воспитателя, как надо играть.
2. Создание условий.
3. формирование игровых условий.
-организация специальных занятий;
-совместная игра воспитателя и детей каждый день.
МЛАДШАЯ ГРУППА.
А) воспитатель выполняет игровые действия с детьми и игрушками (воспитатель – актер, дети – зрители)
Б) дети направляют игровые действия на воспитателя (ребенок – актер, воспитатель – зритель)
В) дети направляют действия на игрушку.
СТАРШАЯ ГРУППА.
А) воспитатель направляет игровые действия на детей и игрушки;
Б) воспитатель активный участник действий и ребенок активный участник тех же действий;
В) воспитатель выполняет новые игровые действия (дети – активные участники знакомого действия и наблюдатели нового действия)
Г) воспитатель – наблюдатель, дети – активные участники, воспитатель каждый раз обогащает роль.
Второй этап – фронтальная игра.
Младшая группа – 2 раза в месяц, П полугодие – 3-4 раза.
Старшая группа – 2 раза в неделю (по желанию ребенка каждый день)
Роль воспитателя - наблюдатель, арбитр, консультант, помощник, дает оценку.
После завершения игры целесообразно заняться организованными видами деятельности, в том числе и учебной.
Как правило, дети к концу отведенного времени уже сворачивают игру.
Воспитатель может сообщить ненавязчиво каждой группе играющих, что времени для игры осталось немного. Можно использовать песочные или обычные часы. При интересном. Захватывающем сюжете возможен перенос его на прогулку.