Татьяна Старовойт
Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюжетно- ролевая игра как средство познавательного развития ребенка»
МБДОУ «ЦРР№12» Старовойт Татьяна Викторовна
А. С. Макаренко.
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Метеобюро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В своей работе с детьми я использую множество познавательных и увлекательных игр, способствующих развитию познавательного интереса. Это игры-эксперименты и игры-исследования. Для того чтобы мотивировать детей к исследовательской деятельности организовала новую сюжетно-ролевую игру «Метеобюро».
Цель игры: расширить знания детей о профессиях связанных с исследованием погоды.
Задачи:
• закрепить представления детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод,
• расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии;
• упражнять детей в работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером (гигрометром, осадкомером, компасом);
• помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
• прививать интерес к исследовательской работе
В этой игре много необычных ролей:
Метеорологи, отвечающие за исследование погоды
Синоптик, который готовит прогноз погоды
Телеведущие, знакомящие с прогнозом погоды
Почему именно мтеорология заинтересовала нас?
- Заинтересовало новое оборудование, которое было приобретено в группу по программе «Модернизации ДО», начали его изучать – появилось много вопросов: «Как определяют погоду? Какие приборы помогают определить погоду? А сможем ли сами определить погоду?»
- Матвей Д. очень заинтересован в прогнозе погоды и каждый день рассказывает о состоянии погоды на сегодня.
- Какие данные заносить в календарь? И где их брать?
- Соответствует ли прогноз погоды действительной погоде сегодня?
Наши действия:
• Изучили содержание «красного чемоданчика».
• Нашли информацию о метеостанциях и гидрометцентрах в интернете.
• Решили сверять прогноз погоды, сообщаемый по телевизору с действительным состоянием погоды.
• Начали использовать некоторые приборы для измерения погоды
.
• Выбрали главного синоптика
• Распределили роли (телеведущий, оператор, метеорологи)
• Открыли свое «Метеобюро»
Дети очень заинтересовались новой игрой, для них все было интересно и игра стала постояннодействующим метеобюро в нашей группе. Тем самым дети продолжают постоянно следить за погодой, уже самостоятельно отмечают все данные на календаре, знают где на территории детского сада ветер дует сильнее.
Сюжетно-ролевая игра вызывает желание у ребенка к совместной с другими детьми деятельности, желание играть, налаживать контакт со сверстниками.
Для того, чтобы дети в дальнейшем самостоятельно продолжили играть, используемые ими игровые атрибуты и игрушки размещены в доступном для них месте, что обеспечивает свободу действий.
Таким образом, польза сюжетно-ролевой игры заключается в следующем: определенные правила и их соблюдение детьми, социальная направленность игр, богатая эмоциональная палитра, развитие речи и интеллекта.