Наталья Гриценко
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке.
Задачи:
1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке.
2. Развитие коммуникативных умений, проявления творческого воображения.
3. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь». Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Игровой материал:
Книги, формуляры.
Игровые роли:
Библиотекарь, читатели.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам игру “Библиотека”. .Все вы любите, когда вам читают книги. Книги можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку. Что такое библиотека?
Дети: Библиотека - это дом, где много книг, там можно найти нужную книгу и прочитать.
Мы словно попали в волшебное царство,
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой. Кто работает в библиотеке? А что он должен там делать? Кто желает быть библиотекарем? Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, музыкальный зал).
Отгадайте загадку:
Если книгу написал - значит ты… (писатель, Если книгу прочитал - значит ты… (читатель).
Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?
Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).
Что должны делать читатели? (рассматривать книги, выбирать книги, журналы и т. д.). Библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент! У нас новое поступление. Прошу познакомиться. Какие правила нужно помнить при пользовании книгами? Молодцы, что знаете правила. Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. Вы зайдите ко мне еще на обратном пути, а пока я запишу вам книгу. Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам).
Заведующая: Я приглашаю вас в литературную гостиную. (дети рассматривают портрет А. П. Чехова, книги писателя). Кто это? (ответы детей). Да, это Антон Павлович Чехов – великий писатель. Что вы знаете об А. П. Чехове? (ответы детей). Какие произведения написал А. П. Чехов? (ответы детей).
Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать отрывок из рассказа, а вы должны будете угадать из какого он рассказа.
«Молодая, рыжая собака – помесь такса с дворняжкой. – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару беспокойно оглядывалась по сторонам…»
(«Каштанка»)
«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата все трое,крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга…»
(«Белолобый»)
«Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами,ручку с заржавленным пером и,разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать…Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях…»
(«Ванька»)
А. П. Чехов написал много произведений не только для детей,но и для взрослых.
Библиотекарь : Мы с вами переходим в следующий зал - музыкальный. А как вы догадались? Да потому что мы видим русские народные инструменты. Какие хороводы вы знаете. Давайте исполним ваш любимый хоровод.
Заведующая: Дети вам понравилось в библиотеке? Здесь мы много нового узнали. Нам пора возвращаться домой. Зайдите в абонемент. Возьмите свои книжки.
Дети продолжают игру.