Меньшикова Людмила Викторовна
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать возникновению ролевого диалога, ознакомить с названиями медицинских инструментов: градусник, шприц т. д. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
- учить детей выполнять в игре с игрушками несколько несложных взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Доктор“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
- Расширять представления о профессии врача.
Развивающие:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- развивать диалогическую форму речи;
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к больному.
Оборудование и материалы:
- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми :
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок: «Больница», «Аптека»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
- дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия с взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно, врач. Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Доктор».
«Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Кого?
(врача, медсестру, делают укол, выписывают рецепты).
А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться, быть здоровым).
Мы приходим в больницу и рассказываем доктору, что у нас болит, что беспокоит в нашем здоровье нас.
Ребята, а когда мы приходим в больницу, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. А если врач вам назначит лекарства, куда вы за ним пойдёте? (в аптеку).
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача.
- Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).
- А это-шпатель (показываю).
- Что им делают? (смотрят горло, градусник, шприц, вата, бинт, витамины - называют, для чего они нужны, как ими пользоваться и т. д.
Далее воспитатель предлагает обыграть игру и поочерёдно приглашает детей к себе пациентов на прием (роль доктора на себя берет воспитатель) дети по очереди проходят к доктору.
Доктор : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? На что жалуетесь?»
Ребё нок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а», я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь.
Да, горлышко красное. Давайте измеряем температуру, и я вам выпишу рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку.
Так по очереди дети проходят то к врачу.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Если дети более старше, можно предложить им взять на себя роль доктора.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (В доктора)
- Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
- Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам всем по витамины, чтобы все были здоровые и не болели.