Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста (11 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор».

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать возникновению ролевого диалога, ознакомить с названиями медицинских инструментов: градусник, шприц т. д. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

- учить детей выполнять в игре с игрушками несколько несложных взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Доктор“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);

- Расширять представления о профессии врача.

Развивающие:

- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- развивать диалогическую форму речи;

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие к больному.

Оборудование и материалы:

- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми :

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок: «Больница», «Аптека»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

- обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия с взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно, врач. Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Доктор».

«Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Кого?

(врача, медсестру, делают укол, выписывают рецепты).

А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться, быть здоровым).

Мы приходим в больницу и рассказываем доктору, что у нас болит, что беспокоит в нашем здоровье нас.

Ребята, а когда мы приходим в больницу, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. А если врач вам назначит лекарства, куда вы за ним пойдёте? (в аптеку).

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача.

- Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).

- А это-шпатель (показываю).

- Что им делают? (смотрят горло, градусник, шприц, вата, бинт, витамины - называют, для чего они нужны, как ими пользоваться и т. д.

Далее воспитатель предлагает обыграть игру и поочерёдно приглашает детей к себе пациентов на прием (роль доктора на себя берет воспитатель) дети по очереди проходят к доктору.

Доктор : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? На что жалуетесь?»

Ребё нок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а», я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь.

Да, горлышко красное. Давайте измеряем температуру, и я вам выпишу рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку.

Так по очереди дети проходят то к врачу.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Если дети более старше, можно предложить им взять на себя роль доктора.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? доктора)

- Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

- Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам всем по витамины, чтобы все были здоровые и не болели.

Фото «Доктор»
Сюжетно-ролевая игра  с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Цель Сформировать у детей умение играть в сюжетно ролевую игру Доктор Задачи Образовательные Способствовать возникновению ролевого диалога ознакомить с названиями медицинских инструментов градусник шприц т Обогащение словаря детей вежливыми словами учить детей выполнять в игре с игрушками несколько несложных взаимосвязанных действий слушает больных назначает лечение делает укол ставит градусник др Публикация Сюжетно ролевая игра Доктор с детьми младшего дошкольного возраста размещена в разделах Врач больница поликлиника Сюжетно ролевые игры Врач Знакомство с профессией медицинских работников Конспекты занятий Развивающие развивать умение выбирать роль врача медсестры пациента развивать диалогическую форму речи Воспитательные Воспитывать сочувствие к больному
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 07:14
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД