Юлия Ненашева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о библиотеке;
- расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;
- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
- приобщать детей к чтению, воспитывать интерес к литературе;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре;
- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместный действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.
Подготовка к игре:
- расставить столы для абонемента, читального зала, мастерской книги и кабинета директора
- на столах карандаши, альбомные листы, ручки, клей, закладки
- напечатать таблички "абонемент", "читальный зал", "ремонт книг", "директор"
- изготовить бейджики для библиотекарей, директора, переплётчика
- изготовить формуляры, поставить в коробку
- оформить выставку "Новые книги"
- подобрать книги или тетради с заданиями на смекалку, логическое мышление (ребусы, кроссворды и т. п.)
Роли:
- директор библиотеки - 1 человек (воспитатель)
- библиотекари - 2 человека
- переплётчик - 1-2 человека
- читатели - все остальные дети
Ход игры:
1. Что любят делать дети больше всего? (ответы детей) Конечно же, играть. Во что вы любите играть? (ответы детей)
2. Все вы любите, когда вам читают книги. А где берут книги? Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в. (библиотеку)
Мы словно попали в волшебное царство:
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда самые умные дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в библиотеку! Хотите?
3. Что такое библиотека? Вы были в библиотеке?
Посмотрите, у меня есть фотографии, где вы в библиотеке им. Крылова. Что есть в библиотеке? А как называются люди, которые там работают?
4. Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты. (читатель)
В библиотеке есть читатели? А кто это? Так называют посетителей библиотеки, тех, кто хочет прочесть какую-то книгу.
Ребята, кто хочет быть читателем?
Какие ещё роли нам потребуются для игры?
Кто выдаёт книги читателям?
Правильно библиотекарь. Кто будет библиотекарем?
В библиотеке можно взять книги домой, а особо ценные, редкие или дорогие выдают в читальном зале. Поэтому нам нужно два библиотекаря.
В любом учреждении есть директор. Я буду директором.
А ещё в нашей библиотеке есть книжная мастерская по ремонту книг. Вы знаете, как называется профессия человека, который ремонтирует книги? Переплетчик. Он, если необходимо, сшивает или склеивает страницы, меняет обложку, делает переплёт.
Кто хочет работать в мастерской и быть переплётчиком?
5. Займём свои места. Библиотекари на каждого читателя должны завести формуляр. В него вписывают название книги, а когда книгу возвращают - её вычёркивают из формуляра.
На абонементе вы можете выбрать нужные книги сами. В читальном зале вам принесёт книгу библиотекарь.
Далее дети играют самостоятельно. При необходимости воспитатель помогает в руководстве игрой, направляет, объясняет - ведёт себя в соответствии со своей ролью директора библиотеки.
6. "Директор" во время игры детей направляется к переплётчику, и они вместе ремонтируют старые книги. Потом директор просит его рассказать детям о правилах бережного обращения с книгой.
7. Если дети уже утрачивают интерес к игре, можно предложить им мастер-класс по ремонту книг.
Если вдруг шум или конфликты, то можно попросить библиотекарей рассказать читателям о правилах поведения в библиотеке.
Можно "получить новые книги с занимательными задачами".
8. Подведение итогов игры.
- Ребята, вам понравилось играть в библиотеку? Кто-то узнал сегодня что-то новое о работе библиотеки? Захотите ли вы теперь сами в другой раз организовать эту игру? Что вам потребуется для этого?
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. (библиотеку)