Леонова Надежда
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей. Формировать представления детей о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитывать уважение к труду работников ателье. Формировать умение выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах.
Игровой материал: Сантиметровая лента, ножницы, швейная машинка, мелки, сумки, кошельки, блокнот, зеркало, ткани, предметы – заместители.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Подготовка к игре: Экскурсия в ателье. Экскурсия в магазин готовой одежды. Беседа с работниками ателье. Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.
Игровые роли: Приемщица, закройщица, портниха, заказчик, художник, заведующая ателье.
Ход игры: Подготовку к игре следует начинать с экскурсии в ателье. Во время экскурсии педагогу нужно показать и объяснить детям смысл, значение деятельности каждого работника. После ателье можно повести детей в магазин готовой одежды и рассказать, что все, что здесь продается, шьют в ателье.
Во время первой игры воспитатель берет на себя основные роли, а детям отдает второстепенные, чтобы познакомить детей с игровыми возможностями темы. Потом при последующем проведении игры дети берут на себя роли покупателей в магазине, заказчиков, приемщиков и т. д.
На первом этапе организуется игра «Магазин ткани». Покупатели выбирают себе ткани, в зависимости от того какую вещь они будут заказывать в ателье.
Когда все дети купят ткань, магазин закрывается, а в другом месте открывается ателье. Там на витрине выставлены образцы одежды. Встречает посетителей приемщица, она спрашивает, что заказчик хочет сшить. Затем предлагает выбрать образец – фасон. После этого оформляет заказ: записывает имя заказчика, измеряет ткань, пишет, что заказано (платье, брюки, юбка, затем снимает мерку с ребенка или с куклы, для которого заказывают одежду. Квитанцию оформляют в двух экземплярах, один из которых отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань вместе с образцом.
На следующем этапе: все заказы передают закройщице. Она обводит мелом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам. При этом просит посмотреть в зеркало и сказать, все ли хорошо.
Затем заказ передают портнихе. Она сшивает детали одежды на швейной машинке (воспитатель сшивает все швы). Теперь заказчик приходит за готовым заказом. Закройщица примеряет клиенту готовое изделие. Заказчик оплачивает свой заказ приемщице, представив ей квитанцию.
Вариант игры может изменяться, дополняться, сменяться другими вариантами по мере обучения и развития детей. Так, можно принимать в пошив одежду для кукол, а в дальнейшем в ателье будут шить одежду и для самих детей. В игру можно вводить новые роли: художник, диспетчер, заведующая ателье и др.