Приложение МААМ

«Поможем Буратино». Занятие итоговое в старшей группе

Фания Ибряева
«Поможем Буратино». Занятие итоговое в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

Тема: «Поможем Буратино»

Образовательная область: Познавательное развитие

г. Оренбург, 2022г

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Ибряева Ф. Р.

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Поможем Буратино»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - постановка целей и мотивация деятельности детей;

- активация деятельности детей в процессе занятия (дидактические игры, продуктивная деятельность;

- организация практической деятельности детей (выполнение заданий);

- оценка и самооценка (справились ли мы с заданием, поощрение)

3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие (работа детей в команде,

- речевое развитие (беседа, Д/и «Скажи наоборот», разгадывание загадок, чтение стиха по мнемотаблице, Д. /и «Ромашка на определение позиции звуков «Л» и «Р»,

- познавательное развитие (счет от1 до 10 и обратный счет, Д/и «Соседи числа», знание геометрических фигур,

- Физическое развитие (физминутка)

- художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, лепка из соленого теста

4. Возрастная группа 5-6 лет

5. Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

6. Задачи:

6.1 Образовательные:

Закреплять знания о цветовом спектре,

Закреплять знания о геометрических фигурах,

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10,

Закреплять умение различать и называть времена года, дни недели;

Упражнять в подборе слов- антонимов прилагательных ;

совершенствовать умение определять позицию звука в слове.

Упражнять в умении лепить из соленого теста, закреплять приемы раскатывания жгутом.

6.2 Развивающие:

Развивать фантазию,

творческие способности,

логическое и образное мышление,

умение действовать самостоятельно,

принимать активное участие в образовательном процессе.

Расширять словарный запас детей, диалогическую речь, память.

6.3 Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение играть в команде, желание помочь героям мультфильма.

7. Планируемые результаты:

- знают цвета спектра

- знают о видах геометрических фигурах, свойствах.

- умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

- знают и различают времена года и дни недели

- умеют подбирать слова – антонимы к прилагательным

-умеют определять позицию звука в словах.

-умеют лепить, раскатывают соленое тесто приемом –жгута.

Умеют рассказывать по мнемотаблице стихотворение..

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - дидактическая игра «Ромашка»,

- картинки с изображением героя Буратино грустный и Буратино веселый, мнемотаблица,

- конверты в форме геометрических фигур (прямоугольник, треугольник,квадрат, круг, овал).

- числа от 1 до 10, мяч.

- соленое тесто, стека, доска для лепки, салфетка влажная на каждого ребенка.

- картинки -раскраски

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - Д/и «Ромашка»;

- Д/и «Сложи узор», «Геометрическая мозаика»;

- мнемотаблицы. ;

- просмотр мультфильма «Буратино» и беседа по нему.

Конспект занятия 25 минут

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) стук в дверь)- заносится коробка

Какая интересная коробка,-Это посылка, ребята указан наш адрес (ребятам из группы «Непоседы» А кто прислал мы узнаем из загадки;

Деревянный он мальчишка

Про него смешная книжка

Про него кинокартина

Он зовется (Буратино).

Посмотрите на фотографию -он такой грустный

-Ребята он прислал нам письмо,узнаем почему он так расстроен: Здравствуйте, ребята! У меня было 5 монеток на которые я хотел купить Азбуку. Но лиса Алиса и кот Базилио обманом забрали их у меня. Папа Карло сказал, что монетки можно заработать, и дал конверты с заданиями, а ведь я в школу еще не ходил, ничего не знаю!

1мин

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, от кого мы получили письмо? (Буратино)

Кто такой Буратино, Что с ним произошло? Правильно поступили лиса Алиса и кот Базилио? Для чего нужны были монетки для Буратино?Что предложил ему папа Карло?

0,5 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Ребята, а каким образом мы сможем помочь Буратино?

Дети: выполним задания, чтобы Буратино смог купить азбуку чтобы пойти в школу.

0,5 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ну, что ж приступим к заданиям,

(из коробки достаем 1 конверт в форме квадрата)

Воспитатель: какой формы наш конверт?что вы знаете о квадрате?

1 задание! Нужно ответить на вопросы? вы готовы, ребята.

Сколько дней в неделе?.

Как называется сегодняшний день?

Какой день будет завтра?

Какой день недели идет после среды?

Какой день будет по счету пятым. ?

Сколько рабочих дней, а сколько выходных. ?

Сколько времен годов, вы знаете? Назовите их?

- Молодцы, справились с заданием, вам монетка (Вешаем на мольберт)

2 (конверт в форме треугольника)

Воспитатель: Какой формы наш конверт? Что вы знаете о треугольнике?

2 задание

Цифры перепутались, надо разложить по порядку и посчитать.

Индивидуальная работа – 1 ребенок на доске работает.

Считаем от 1 до10 и обратно.

_Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9,

-Молодцы и с этим заданием справились, вот еще одна монетка.

Сколько монеток мы нашли?

Физминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся- два нагнулся, руки в стороны развел, видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать на носочки надо встать!

3 конверт в форме прямоугольника. Что вы можете рассказать о прямоугольнике, чем отличается от квадрата. ?.

3 задание Разгадать загадки

-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает когда это бывает (весной)

-Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

-На дворе дворец, Во дворце –певец? (скворец)

Про какое время года говорилось в загадках (про весну)

- Ребята, расскажите о признаках весны)

Посмотрите, интересная картина, о чем она.? .Расскажем стихотворение по мнемотаблице.

(Апрель! Апрель! На дворе звенит капель! .По полям бегут ручьи, На дорогах лужи,Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. Пробирается медведь, сквозь густой валежник, стали птицы песни петь и расцвел подснежник!

Поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячиком.

4 конверт в форме овала

Чем отличается овал от круга?

4 задание проходят за столы Д/игра «Ромашка»

Определить позицию звука, что вы должны сделать?

Вот вам еще одна монетка? Сколько еще монеток нам надо найти(1)

21 мин

2.2 Самостоятельная деятельность детей 5 задание в форме круга загадка. Сдобная. Витая булка в форме буквы «В» (крендель)

Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Перечисляют

-Ребята,давайте слепим Крендельки и бублики для папы Карло.

Лепка из соленого теста. Раскатываем колбаску, потом тянем в жгут, кончики соединяем. получается бублик, а если кончики жгута положим крест накрест, то получится крендель.

Вот и последняя монетка! Посмотрите как обрадовался наш Буратино!.

- Лепка крендельков и бубликов.

III. Заключительная часть

3.1 Угощение готово, монетки заработали, ,Ребята мы справились, помогли Буратино, Что мы сделали, для этого, Какие задания понравились больше всего.

Рефлекция:

Ребята, если вам было легко выполнять задания возьмите перышко, а если вам было тяжело выполнять задания, возьмите камушек.

А чтобы лиса Алиса и кот Базилио, стали добрыми, и не обманывали никого давайте нарисуем им картинки, разукрашки. 2 мин

IV.

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Настольный кукольный театр по мотивам сказки А. Толстого «Буратино»

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Буратино». Занятие итоговое в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 18:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Буратино». Занятие итоговое в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фания Ибряева (УИ 3085298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД