Ольга Астафьева
Консультация для педагогов «Игровая деятельность в ясельной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это важнейшее средство воспитания ребёнка. Примерное время проведения организованного игрового взаимодействия в адаптационный период -20 минут. Игровые сеансы начинают проводится с третьей недели сентября. :церемония приветствия, основная часть и церемония прощания. При этом воспитатель не должен принуждать ребёнка к той или иной деятельности, а только побуждать к совместному игровому взаимодействию. Ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры мал.
Начинать играть в ясельной группе стоит с рассматривания игрушки. Пример : рассматривание игрушки "Кошка".
Посмотри в окошко
Села серенькая кошка
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, к нам в гости пришла кошка.
Далее можно использовать пальчиковые игры, музыкальные с погремушками.
Для стимуляции тактильных рецепторов ладоней и пальцев рук используем игры с сенсорным материалом, например, "Волшебные ящички".
На следующую неделю мы добавляем игры со строительными материалами, например, самая простая "Башня".
Для облегчения адаптационного периода и для снятие вопроса неорганизованности младших дошкольников я организовала игровую среду в нашей группе "Цыплята". Главная цель - научить играть в разнообразные игры. Как правило я использую игры дидактические, развивающие, для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные. Уже к концу года видны заметные результаты и некоторые дети начинают принимать игровые роли.
1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)
2. Овощи и фрукты
3. Чудесная коробка
4. Дикие и домашние (2-й вариант)
5. Кубики Дьеныша
6. Настольное лото
7. Веселый молоточек
8. Лабиринт
9. Построй пирамидку из кубиков
10. Волшебный шар
11. Пирамидка классическая
12. Чудесный платочек
13. Бусы
14. Пуговицы
15. Шнуровка
16. Уголок подвижных игр
Пример использования: подвижная игра "Солнышко и дождик"
17. Парикмахерская
18. Больница
19. Кухня
20. Коллективное конструирование
21. Игры-театрализации
22. Игры ПДД
23. Подвижные игры на свежем воздухе
По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.
Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.