Валентина Гришанова
Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление о весне, как о времени года. С помощью элементов здоровья сберегающих технологий детям прививается привычка к ЗОЖ. При организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию в детском саду.
Программные задачи:
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему „Ранняя весна“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку, корректировать плоскостопие, выполняя имитационную ходьбу.
- Обучать элементарным приемам самомассажа биологически активных точек с целью профилактики простудных заболеваний, релаксации.
- Сосредотачивать внимание на дыхании в ходе занятия.
- Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Образовательные:
- Повышать двигательную активность детей. Развивать двигательную и слуховую память, ловкость в беге, бросании и ловле, разнообразных видах ходьбы, гибкость, выполняя акробатические упражнения, оздоровительную гимнастику с элементами ритмики. Учить запоминать движения с одного показа.
- Упражнять в прыжках, равновесии, лазанье. Развивать координацию движений, прыгучесть, опорно-двигательную систему (мышцы спины). Игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию. Развивать волевые качества, выдержку. Создать у детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, бережное отношение, интерес к природе.
Коррекционные:
-Для преодоления снижения речевой активности использовать двигательные реакции, сопряженные с речью: игровые, речевые, имитационные упражнения в сочетании с играми, движениями. Развивать мелкую моторику кисти рук, используя пальчиковую лого-ритмическую гимнастику.
Оборудование:
Обручи, гимнастические мячи-"хопы"- по количеству детей, туннель, массажные пуговичные коврики - дорожки, мягкие модули геометрической формы. Атрибуты зверей: медведя, изображения птиц, зверей. Фонограмма песен для выполнения ОРУ. Организация и подготовка зала к занятию. Занятия проводятся в виде игры - прогулки по сказочному весеннему лесу, создается декорация весеннего леса: макет деревьев, картины с изображением весны, леса, обитателей лесных: птиц, зверей.
Подготовка и организация занятий.
Проветривание, влажная уборка спортивного зала, спортивная форма детей.
Ход занятий:
1 часть. Водная.
Дети свободно входят в зал. Обращается внимание детей на декорацию; картину-лес весной (лексическая тема "Ранняя весна"). Чтение детям художественного слова.
Наступила всем на радость Дети рассматривают декорацию, картину "Весна"
Благодатная весна
Горячо лаская солнце
Будит землю ото сна
Улыбнемся поскорей Создание эмоционального настроения
Чтоб день сегодня
Стал светлей
Сегодня вас ребята Построение в колонну. Размыкание
Я приглашаю в путь
В весенний лес чудесный
Хотите заглянуть? (Да)
Бим-бом, бим-бом Обратите внимание на осанку
В лес весенний мы пойдем
Соберемся спозаранку
Не забудем про осанку
На носочках мы пойдем Корригирующая ходьба
А потом на пятках - на носочках
Посмотрите все в лесу - на пятках
Как идут ребятки
А вот и лес. Ходьба с высоким подниманием колен,
Уже весна, перешагивая через модули
Но еще кругом бело
Снова снега намело
Через сугробы мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Зайчики в лесу скакали Ходьба "змейкой" с крестным шагом.
Зайцы корм себе искали
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стерли ушки
Шорох где-то раздается
Кто-то по лесу крадется
Зайцы путают следы
Убегают от беды
1. "Скворцы в скворечники"
И. п. -о. с. руки согнуты в локтях, ладони соединены над головой "домик-скворечник".
В: 1-пружинка (полу- присед колени вместе) вытянуть голову вперед (выглянуть из скворечника)
2- И. п.
6-8 раз (темп умеренный)
2. "Птицы чистят крылья"
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
В: 1.3- поворот вправо (влево, протянуть пр. согнутую в локте руку к левому (правому) плечу проскользить от плеча до запястья по левой руке.
6-8 раз (темп умеренный)
3. "Журавли"
И. п. - о. с.
В: 1-взмах руками, одновременно поднять правую ногу (левую) согнутую в колене.
2- поставить ее вперед на носок.
3-4 -И. п.
То же левой ногой.
6 раз (темп умеренный)
4. "Дятел и воробьи"
И. п. -сидя. Ноги прямые, руки в упор сзади направление ладоней вперед.
В: "дятел"- наклон вперед, достать сомкнутыми ладонями рук носки ног.
Выполнять 4 раза (темп замедленный)
"Воробьи"
И. п. -руки на пояс. Ноги на ширине плеч
В: Наклон вперед достать руками до пяток ног.
4 раза (темп замедленный)
5. "Крылышки"
И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях ладонь на ладони, подбородок на ладонях, ноги плотно прижаты к полу.
В: 1-2-3 -руки поднять к плечам, приподнять голову, грудь, плечи, удержать равновесие, "крылышки"
4- И. п.
4-6 раз (темп медленный). Дыхание индивидуальное свободное.
6. "Птицы в гнездышке"
И. п. -лежа на спине. Опора на согнутые в локтях руках
В: 1-согнуть колени, подтянуть их к животу
2- обхватить колени руками, приблизить их ко лбу.
3- удержать группировку - равновесие
4- И. п.
4 раза (темп умеренный)
Мы заметили следы Прыжки с продвижением вперед, вправо,
Только б не было беды влево смещаясь
Дети зайчикам помогут
Все петлять по снегу могут
Посмотрите, там лиса Прыжки в чередовании с имитационной ходьбой
Рыжехвостая краса "лисичка"- ходьба мягкая, плавная с носка
Она плавно похаживает на всю ступню.
Шубку пышную поглаживает
Она тихо подкралась
За зайцами собралась
Что за смелые бельчата Подскоки "белки" с переходом на поточный бег
Удивляются ребята
С веточки на ветку скачут
Веселятся и судачат
Посмотрите! Бег, высоко поднимая колени
По дороге бежит лось
Он большой и очень важный
Будто страж лесной отважный
Ароматом нежным, сладким Бег с носка плавный и мягкий
Вешний воздух напоен
Всюду птицы распевают
И по всюду слышен звон
Быстро, быстро мы пойдем Переход ходьбы в быстром темпе
На полянку попадем
Надо нам скорей успеть
Птичек разных посмотреть
Упражнение на дыхание "Волшебные крылья"
И. п. -о. с. Ноги параллельно.
В: 1-3 - глубокий вдох носом- подняться на носки, руки в стороны - вверх соединить над головой, посмотреть на них.
4- И. п. выдох ртом.
2. Основная часть.
Построение на оздоровительную. гимнастику с элементами ритмики и акробатики (фонограмма "Перелетная птица")
Р. О. Г "Птичья карусель" (птицы)
7. "Полет птицы" (прогиб)
И. п. - стоя на коленях, руки вдоль тела.
В: 1-2-3 - наклон назад, взмах руками вверх, в стороны
4- И. п., сесть на пятки
6 раз (темп умеренный)
8. Прыжки "Танец птиц" в чередовании с упражнением "Синицы"
"Танец птиц"
И. п. - стоя на одной ноге (левой) правой рукой удержать согнутую правую ногу сзади.
В: прыжки на одной ноге вокруг себя. Свободная рука на поясе. На сигнал "Синицы".
И. п. -о. с. полуприсед, руки согнуты в локтях прижаты к телу, кисти рук направлены с в стороны, пальцы широко расставлены в стороны. Поворот топающим шагом вокруг себя под ритм музыки 1 круг в чередовании с прыжками на одной ноге.
Повтор 8х4; 2х2; 6-8 шагов (темп быстрый -умеренный). Дыхание свободное.
9. Упражнение на релаксацию: "Спящий лебедь" восстановление дыхания.
И. п. - о. с.
В: 1-2 -выпад: одну ногу поставить вперед, присесть на колено другой ноги, одновременно согнуть в колене выставленную ногу. Не меняя положение ног сесть на пятку ноги, которая находится сзади. Выставленная нога при этом выпрямляется, носок тянется вперед. Туловище, голова, руки тянутся к вытянутому носку.
3- удержать позу "Спящего лебедя"
4- И. п.
4 раза (темп медленный) дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание в движении -"Птицы"- легкий бег на носках по кругу с переходом на ходьбу на сигнал "Вороны" - дети останавливаются, протяжно произносят ка-а-ар (3-4 раза).
Ходьба в колонне друг за другом с обручем на правом плече.
Построение в полукруг (круг)
ОВД
1. Равновесие - акробатическое упражнение с обручем "Белка в домике"
Белочка в дупле сидела Выполнение упражнения: поддерживая обруч сверху
Птиц веселых разглядела 1 раз присесть и пройти в приседе через обруч.
И она стала резвиться Встать выпрямиться. Повтор упражнения по 3 раза
Уже в дупле ей не сидится в каждую сторону. Способ выполнения фронтальный.
2. Прыжки "Веселые зайчата" акробатическое упражнение.
Выполнение: Дети ставят обруч вертикально на пол и захватывают его двумя руками сверху. Перешагивают через обруч двумя ногами. Затем вращая обруч (как скакалку) прыгают через его ободок двумя ногами. Можно с ноги на ногу.
6-8 прыжков в чередовании с ходьбой (темп индивидуальный) способ выполнения фронтальный.
3. Пролезание.
Вот хозяин лесной Пролезание в сочетании с коррегирующей и плоскостопие
Он проснулся весной имитационной ходьбой медведя-на внешней стороне стопы
А зимой под вьюжный вой ходьба "шалашик" (носки вместе, пятки врозь)
Спал в берлоге снеговой выполняются все виды ходьбы по желанию детей.
Дети пролезают в тоннель. Выпрямляются и выполняют
ходьбу по массажным пуговичным дорожкам
(нестандартное оборудование) 2 раза (темп средний)
способ выполнения поточный.
Организация детей на подвижную игру "Зайцы и медведь". С использованием гимнастических мячей -"хопов". (Мячи в кругу).
Пальчиковая гимнастика "Зайчики".
Речевка:
Зайцы по лесу скакали Выполнение пальчиковой гимнастики в кругу. Пальчики
Зайцы корм себе искали обеих рук сжаты в кулачки. Выставить вверх
Вдруг у зайцев на макушке указательный и средний пальцы.
Поднялись от страха ушки Ими шевелить в стороны и вперед.
Подвижная игра "Медведь и зайцы"
Содержание игры:
Речевка: Действия:
Ходти по лесу медведь Дети идут по кругу
Начинает он реветь
1-2-3-4-5 Загибают пальчики обеих рук
Надо зайцам убегать Берут мячи
Зайцы путают следы
Убегают от беды Прыгают на мячах врассыпную.
Прыгнули и обернулись Спрыгнули с мяча
И под кустиком свернулись Сгруппировались в комочек
Словно беленький комок
Чтоб медведь найти не мог
Ы-ы-ы- э-э-э- у-у-у "Медведь ищет "зайцев" и рычит
Берегитесь догоню Медведь обходит каждого "зайца" ищет того кто
шевелится. Замечает и уводит в берлогу или на пенек.
"Заяц"- становится "медведем", а "медведь" "зайцем".
Дети меняются ролями. Игра продолжается 3-4 раза.
Дети убирают мячи на место, строятся в колонну.
3. Заключительная часть.
Спокойная ходьба под классическую музыку.
Построение в круг. Звучит фонограмма с записью выполнения массажа "Скворцы".
мы теперь не просто дети
А веселые скворцы
Массаж рук "Скворцы"
Речевка:
1 и 2- звонят капели Пробежать пальцами от кисти к плечу
3-4 -мы запели Погладить поочередно обе руки
5- и 6 -летят скворцы Пальчиковая гимнастика "Птицы"
К нам летят скворцы певцы Помахать крыльями
7- и 8 -песни льются Пальчиками
Покалачивание кулачками
Поглаживание ладонями
9-10- все смеются Замахали "скворцы" крыльями, покружились
вокруг себя и заняли свое "гнездышко- скворечник".
Релаксация: "Гнездышко".
Солнце село. Тишина Восстановление дыхания
Отдохнуть всем нам пора
Отдохнули, потянулись
Все друг другу улыбнулись
1-2-3-4-5- стали детками опять.
Мы сходили в чудный лес Обычная ходьба в колонне друг за другом(1 круг)
Полный сказок и чудес
С лесом нам пора прощаться
В группу снова возвращаться.