Наталья Душкина
Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст
Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представления детей о полезных и вредных привычках, о том, что полезно и что вредно для здоровья.
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия.
Публикация «Интегрированное занятие „Полезные и вредные привычки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте стих и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня?
- Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
Воспитатель: Кто догадался, о чём сегодня мы поговорим? (о привычках) Правильно. Сегодня мы будем разговаривать о привычках. Каждый человек к чему-то привыкает. Кто-то привык каждый день чистить зубы, а кто-то нет; кто-то привык делать зарядку, а кто-то этого не делает. И у нас у всех появляются привычки. А вы знаете какие-нибудь привычки? (ответы детей)
Воспитатель: Как правило, у нас много разных привычек. Они приносят нам или пользу, или вред. Поэтому все привычки можно разделить на полезные и вредные. Как вы считаете, какие привычки приносят пользу? (полезные) Какие приносят вред? (вредные)
Раздаётся шум и в группу заходят Ох и Ах. (Ох идёт грустный и охает, Ах веселится и ахает).
Воспитатель: Ребята, это же Ох и Ах.
Ох: Как же мне обидно, все меня обзывают грязнюлей. И только потому, что я не люблю купаться. Вода такая противная и мокрая. Ох, ох, ох.
Ах: А я вот всегда по утрам умываюсь и зубы чищу. И даже водой обливаюсь. Ах, как же это здорово.
Ах: (делает зарядку). А ещё люблю я спортом заниматься, бегать, прыгать по утрам.
Ох: Спортом я не занимаюсь и никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Я люблю валяться в кровати и ничего не делать.
Ах: (обращается к Оху) Я смотрю, ты ещё и неряха. Одежда не поглажена, надета как попало. А я свою одежду стираю, сушу, а потом в шкаф на полочки складываю.
Ох: А я не люблю быть аккуратным и зачем одежду прятать, потом её не найдёшь.
Ах: Какой же ты зануда. Давай лучше веселится и играть.
Ох: Не люблю играть и петь, мне бы лучше пореветь. И вообще с тобой не интересно. Я вчера к инопланетянам в гости ходил, они тоже ничего не любят делать. С ними было интересно.
Ах: Какой же ты врунишка. Никуда ты не ходил и никого ты не видал, потому что, всё время дома сидишь и охаешь. Пойдём со мной, я тебя научу как за собой правильно ухаживать, и охать сразу перестанешь и здоровым станешь. (Ох (печально) и Ах (в припрыжку) уходят).
Воспитатель: Вот это история. Ребята, как вы думаете, какие привычки у Аха (полезные). А какие привычки у Оха (вредные). А как вы догадались? (ответы детей) Скажите мне, пожалуйста, от каких привычек надо избавляться, а какие надо воспитывать у себя? (ответы детей).
Воспитатель: Подойдите к столу, на котором лежат картинки. На них изображены привычки. Их надо разобрать на вредные и полезные. Полезные кладём на зелёный стол, а вредные на красный. (дети выполняют задание и рассказывают какие привычки изображены на картинках).
Проводится игра «Вредно – Полезно»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. (Воспитатель наклоняется к детям и прислушивается) Слышите, кажется, кто-то плачет. И я знаю откуда доносится плач. Подойдём к мольберту и посмотрим, что же там происходит. (Все подходят к мольберту. На нём изображены: Красная Шапочка, ступеньки и город Здоровейка). Ребята, посмотрите, Красная Шапочка хочет попасть в страну Здоровейку, но не знает, как это сделать. Поможем ей?
(Дети соглашаются помочь Красной Шапочке)
Воспитатель: Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть туда? (подняться по ступенькам)
Воспитатель: Ребята, она не может по ним подняться, так как они волшебные. Посмотрите на картинки и скажите, какие из них помогут подняться Красной Шапочке по ступенькам и попасть в страну Здоровейка?
(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом, девочка ест яблоко, мальчик облизывает сосульку, дети дерутся, мальчик чистит зубы, девочка моется, мальчик сидит в луже)
(Дети перечисляют полезные привычки и прикрепляют к каждой ступеньке картинки).
Воспитатель: Молодцы, вы помогли Красной Шапочке добраться в страну Здоровейка. Ребята, вы уже знаете, что от многих вредных привычек помогает физкультура. И мы с вами сейчас сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.
Физминутка (дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Вот и сделали зарядку.
Воспитатель: Молодцы. Но мы ещё немного спортом позанимаемся и поиграем с мячом. Ребята, кому я брошу мяч, тот называет любую привычку и говорит полезная она или вредная.
Игра с мячом «Назови привычку»
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, какие эмоции вызывают у нас полезные и вредные привычки? (ответы детей: полезные – улыбку, вредные - грусть) Я предлагаю вам нарисовать в виде смайликов настроение, которое вызывают привычки. (Дети присаживаются за столы и рисуют смайлики)
Подведение итога
Воспитатель (подходит к красному столу с коробкой): Ребята, подойдите ко мне. О чём мы сегодня с вами говорили? (о привычках). Какие бывают привычки? (полезные и вредные) С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными). А какие привычки у нас на столе? (вредные). Я вам предлагаю спрятать их в коробочку, и крепко закрыть её, чтобы они не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из нашей жизни. (Дети опускают картинки в коробочку и закрывают её) Ребята, а за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями и помогли Красной Шапочке, я вручаю вам медали «Самый умный» и «Самая умная».
Воспитатель награждает каждого ребёнка.