МААМ-картинки

«Ай, да ложки расписные». Занятие по рисованию в подготовительной группе

Путря Ольга Сергеевна
«Ай, да ложки расписные». Занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать детям представление о хохломской росписи, научить детей рисовать простейшие узоры хохломской росписи при помощи нетрадиционной техники рисовании.

Задачи:

Образовательная:

-Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства –хохломой (на примере деревянной ложки).

- Расширять словарный запас у детей (деревянный, ложкари, расписные, хохломская роспись, кайма).

-Закрепить элементарные представления о деревянной ложке, как народном шумовом музыкальном инструменте.

Развивающая:

-Закрепить умение рисовать на шаблоне с помощью ватных палочек элементы хохломской росписи

- Развивать внимание, любознательность, фантазию и творческое воображение.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, эстетического восприятия окружающих предметов

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сегодня у нас с вами гости - поздороваемся с ними (здравствуйте). Поделимся с гостями хорошим настроением. Молодцы!

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- как называют людей которые живут в этой стране (россияне).

- знаете ли вы что много-много лет назад наша страна называлась по другому? Наша страна называлась Русь, а люди живущие в ней –русичи Слайд)

И сегодня я расскажу вам об одном предмете, который существовал только на Руси. Такого красивого предмета ни в одной другой стране не было. Этот предмет лежит в моей волшебной коробке и чтобы открыть ее нужно отгадать загадку, присаживайтесь на стульчики.

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду

Мимо рта не пронесу. (ложка)

Воспитатель: Это ложка

(Достает. Демонстрирует деревянную простую ложку.)

-Ребята, а как вы думаете из чего сделана эта ложка? Значит эта ложка какая? (Деревянная) - Ребята для чего мы используем ложки? (С ее помощью мы едим,)

- Ребята, раньше ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. (послушайте какой звук издают ложки) очень красивый звук у ложек, вы согласны?

-Время шло и люди захотели, чтобы ложки были яркими и красивыми, и тогда на Руси появились мастера по росписи ложек. Они стали необычно расписывать их. Посмотрите как. (достает ложку расписную) Чем отличаются эти ложки?

-Чем отличаются эти ложки?

(Дети сравнивают простую и расписные ложки. Высказывают свое мнение.)

- Что изображено на ложке? Чем они украшены? Какими узорами? (Клубничка, листочки,завитками, ветка с ягодами, цветочки, травинки) Где узор расположен? (узор расположен по центру ложки.) Чем украшен край ложки? (Каймой.) Кайма -это полоска по краю ложек (повторим вместе, Артем – повтори. Так что такое кайма) Как украшена ручка? (Цвет верхнего и нижнего края отличается от середины.)

- Какого цвета эти узоры? Какие цвета присутствуют (красные, зеленые, черные, золотистые)

- Ребята, сейчас я приглашаю вас в музей (золотой хохломы)деревянных ложек. И посмотрим как же мастера раскрашивали, украшали не только ложки, но и другие изделия. Вспомним с вами правила поведения в музее.

Дети подходят к столику, рассматривают расписные ложки.

- Ребята, а может кто-то из вас знает, как называется эта роспись?

Роспись, которой украшены эти ложки, называется хохлома. Хохломской, ложка стала называться, потому что в селе Хохлома жил мастер, который вырезал из дерева ложки, а потом их раскрашивал.

Еще эту роспись называют «Золотая хохлома» Как вы думаете почему? Когда Мастера расписывают изделия, они используют «золотые и желтые краски» Хохлома это декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель). Позже мастер стал делать не только ложки, но и другую посуду. Символ Золотой Хохломы - Жар Птица

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (присесть на корточки)

Ягоды рябинки (собираем ягодки)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки вытянуть вперед, через стороны опустить вниз)

Отдохнули?

- Вам понравилось в нашем музеи? Ребята, понравились ли вам деревянные ложки? Я и для вас приготовила по ложке, да вот только не успела расписать их все. Я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать самим ложки в стиле «золотой хохломы». И пополнить наш музей. Для этого нужно пройти за столы (на столах все заранее приготовлено: образцы росписи, шаблоны, краски, кисти, ватные палочки стаканы с водой, салфетки).

У вас на столах лежат шаблоны ложек, вот их мы и будем расписывать.

-Давайте вспомним, какие элементы использовали мастера хохломской росписи.

Дети: Веточки, ягодки, кустики, цветы, травинки, завитки.

А какие цвета? (красные, зеленые, черные, золотистые)

Но расписывать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой и зубочисткой. Когда вы будем рисовать на каждый цвет - берем новую палочку. Расписывать мы начнем с середины ложки. В центре ложки мы рисуем завиток один, другой.. Прорисуем этот элемент в воздухе, затем на завитке располагаем травинки, ягоды. Ягодки какого цвета? Значит макаем в краску красного цвета. Прижимаем палочку к изображению веточки несколько раз. Вот и получились ягодки. Затем прорисовываем кайму- полоску по краю ложки. И в последнюю очередь раскрашиваем ручку. Посмотрите внимательно, как украшена ручка? Нижние и верхние края другого цвета, чем середина.

И так,мастера готовы? Но прежде чем начать,разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни («шарики»).

Раз, два, три, четыре, пять (показывать пальчики поочерёдно)

Не сидится им опять (встряхивание кистями «стряхнуть водичку с ладошек»)

Постучали, повертели («молоточек», «шарики»)

Рисовать мы захотели.

И так приступаем к работе, не забываем. что на каждый цвет. Мы берем новую палочку. На доске находится таблица поэтапного раскрашивания ложки.

(оказываю помощь- кому требуется)

-Ребята, все закончили? А сейчас возьмите свои ложки и принесите их в наш музей. (Дети раскладывают их вокруг блюда). Какая ложка вам нравится больше?

Почему? Как называется роспись, которой мы раскрашивали ложки?

Вы все очень постарались, молодцы! Из вас получились хорошие мастера. Ребята, если вам понравилось занятие бросьте жетон в красную коробку, если вам было не интересно и вы испытали трудности, то в синюю.

В моей волшебной коробке, приготовлены для вас подарочки (достает деревянные маленькие ложки). А вот эти ложечки вы раскрасите дома со своими родителями. Спасибо большое вам, за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в подготовительной группе «Что за чудо — эти ложки»Фотоотчет о мероприятии в подготовительной группе «Что за чудо — эти ложки» Деревянная ложка – это один из символов русской культуры и традиций. Она пришла к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!»Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!» Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие, ложки расписные!»Цель: Способствовать ритмичному исполнению в игре.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ай, да ложки расписные». Занятие по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2025 в 05:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ай, да ложки расписные». Занятие по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Путря Ольга Сергеевна (УИ 1561775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД