Наталья Суворова
Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45».
Сюжетная непосредственно образовательная деятельность
«Мы – матросы»
в подготовительной к школе группе
с использованием круговой тренировки.
Подготовила инструктор
по физическому воспитанию
Суворова Н. А.
Г. Арзамас.
2016г.
Задачи:
1. Заинтересовать воспитанников организованной, целенаправленной двигательной деятельностью.
Публикация «Сюжетная непосредственно образовательная деятельность „Мы — матросы“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Темочки
2. Формировать ритмичный выдох и его глубину; укреплять мышечно – связочный аппарат ног и туловища; психофизическое здоровье воспитанников.
3. Формировать умение лазать по гимнастической лестнице;
перекатывать обручи друг другу в парах;
закреплять умение прыгать справа – слева от каната на двух ногах.
4. За счёт круговой тренировки увеличить моторную плотность занятия.
5. Воспитывать заботу и уважение друг к другу, к окружающим, настойчивость в достижении своей цели.
6. Вызвать желание у воспитанников заниматься физкультурой с хорошим настроением.
Средства реализации: 2 гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, коврики, фитболы, канат, туннель, гантели весом 1 кг.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в морское путешествие на палубе корабля «Ручеёк». Вы будите моряками, а я вашим капитаном. Вы согласны? Нам предстоит очень трудное плавание. Поэтому все задания нужно выполнять правильно, помогать друг другу и тогда вы преодолеете все трудности. Вы готовы к путешествию?
- Здравия желаю товарищи матросы!
- Здравия желаем товарищ капитан!
1 часть вводная.
Ходьба в колонне друг за другом, парами, по диагонали, с изменением направления движения, «по горячему песку» - перекатом с пятки на носок, «черепаха» - на коленях, «взбираемся по канату» - высоко поднимая колени, руками перебирая «канат», на пятках,
на носках – руками имитируя плавание. – по 0,5 круга.
Бег друг за другом, длинной змейкой, с высоким подниманием колена, с захлёстом голени, боковым галопом, с изменением направления движения – до 2х мин.
Дыхательная гимнастика «Запах моря». Медленная ходьба с глубоким вдохом и медленным выдохом, руки через стороны вверх. 3-4 р.
2 часть основная.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Дети сцепляют руки в замок.
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Потянули – растягивают пальцы.
Покрутили – вращают кистями рук.
Постучали – стучат внутренней стороной ладоней.
И открыли – разжимают руки.
Дети берут коврики, строятся тройками в 3 колонны.
О. Р. У. с обручем.
1. «Проверим трюмы».
И. п. о. с. : 1 – правую ногу назад на носок, обруч вверх – вдох, посмотреть в обруч, 2 – и. п. – выдох. То же левой ногой. 8р.
2. «Определить направление ветра».
И. п. : ноги вместе, обруч в согнутых руках на плечах. 1 – подняться на носки, руки поднять вверх – вдох, 2 – и. п. выдох. 8 р.
3. «У штурвала».
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. 1 – наклон вправо, руки поднять вверх, правую ногу вправо на носок, 2 – и. п. то же в другую сторону. По 4 р.
4. «Надеть водолазный костюм».
И. п. : ноги вместе, стоя в обруче. 1- 2 присесть, взять обруч, поднять его вверх, 3-4 вернуться в и. п. 8 р.
5. «Поднять якорь».
И. п. : стоя на коленях, обруч перед грудью. 1-2 сесть на правое бедро, руки выпрямить, 3-4 вернуться в и. п. То же сесть на левое бедро. По 4 р.
6. «В шлюпке».
И. п. : сидя, ноги вместе, обруч перед грудью. 1-2 приподнять ноги, продеть их в обруч, 3-4 вернуться в и. п. 8 р.
7. «Матрос взбирается по реям».
И. п. лёжа на спине, обруч за головой в прямых руках. 1-3 рывком сесть, потянуться вперёд, сделать вдох, 4-6 и. п. выдох. 7-8 р.
8. «Плавание».
И. п. : лёжа на животе, обруч на полу. 1-8 имитация плавания брасом. 9-12 отдых. 3 р.
9. «Отдых».
И. п. : о. с. Прыжки со сменой положения ног.
Ноги в стороны – скрестно. 30 прыжков.
На правой и левой ноге поочерёдно. 30 прыжков.
С высоким подниманием колена. 30 прыжков.
В чередовании с ходьбой по обручу.
Этюд психологической гимнастики «Капитан».
Выразительные движения: спина прямая, ноги на ширине плеч, взгляд вперёд. Поднести к глазам воображаемый бинокль.
- Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя уверенным, смелым, сильным. Он доведёт свой корабль до порта назначения.
О. В. Д. Круговая тренировка.
Оборудование расположено по кругу. Всего 6 станций. Дети расходятся по 3-4 человека к каждой станции.
1. «Поднимаемся на мачту».
Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом, дотянуться до колокольчика, с переходом на другой пролёт. 4-5 р.
2. Прыжки через канат произвольным способом: на одной ноге, на двух, боком, попеременно и т. д.
3. «Перекатываем бочки».
Прокатывание обручей друг другу в парах, одной и двумя руками. 10 р.
4. «Силачи».
Поднимание гири весом 1 кг. – мальчики.
Работа на фитболах – девочки.
5. «Пролезаем в трюм».
Лазание через туннель произвольным способом.
6. «Чистим палубу».
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Задания на станциях выполняются по 2 мин.
После трудной работы нужен отдых.
Подвижная игра «Моряки и акула».
Дети стоят на гимнастических скамейках, расположенных в виде корабля.
Выбирается «капитан» и «акула». По сигналу «капитана» - «Море спокойно можно купаться», «моряки» прыгают в воду, спрыгивают с гимнастических скамеек, и «купаются». На сигнал «капитана» - «акула», «моряки» уплывают от «акулы», а она их ловит. Игра повторяется 2-3 р.
Вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращатся в детский сад.
3 часть. Заключительная.
Малоподвижная игра «Как живёшь?»
Дети стоят по кругу.
Ведущий спрашивает: - Как живёшь?
Дети отвечают: - Вот так! Показывают большой палец.
- Как идешь?
- Вот так! Ходьба на месте.
- Как плывёшь?
- Вот так! Имитация плавания.
- Машешь вслед?
- Вот так! Машут рукой.
- Вдаль глядишь?
- Вот так! Подставляют ладонь ко лбу.
- Как шалишь?
- Вот так! Надувают щёки и кулачками ударяют по ним.
Релаксация «Волшебный сон».
Слышится шум моря.
- Ребята, представьте, что вы лежите на берегу моря и отдыхаете.
И. п. : лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и раслаблена.
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но уже пора вставать.
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.
Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!