Панкова Елена Александровна
Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее итоговое занятие.
Тема: Скоро в школу.
Цель: систематизировать знания детей о школе.
Задачи:
образовательные : уточнить знания детей о школе, закрепить названия и на-значение школьных принадлежностей;
развивающие: развивать умение обобщать и классифицировать предметы и геометрические фигуры; зрительное внимание, восприятие и память, навыки складывания и чтения слов
воспитательные: воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Публикация «Непосредственно образовательная-деятельность „Скоро в школу“» размещена в разделах
На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидак-тические задачи по реализации принципа интеграции образовательных об-ластей :
познавательному развитию: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
по речевому развитию: расширять словарный запас; формирование навыки монологической речи.
по художественно – эстетическому развитию: развивать музыкальное вос-приятие
Предварительная работа: разучивание стихотворений с отдельными воспи-танниками: стихи о правилах школьного поведения, стих-е А. Барто «Мне те-перь не до игрушек».
Оборудование:муз. фонограммы песен «Первоклашка», «Чему учат в шко-ле»; картинки с изображением Незнайки, школьных принадлежностей, порт-феля, знаков дорожного движения; школьный дневник.
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доб-рое утро, дорогие дети и взрослые.
Дети хором: Доброе Утро!
- Чтобы узнать, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, предлагаю вам послушать песню.
(Прослушивается фонограмма песни «Первоклашка»)
- О ком поётся в этой песне? (Ответы детей)
- Кто такой первоклассник? (Ответы детей)
- Все ребята из дошколят однажды превращаются в первоклассников. Вы сейчас – дошколята. Но пройдёт совсем немного времени, и в вашей жизни наступит важное событие – первый школьный день, когда вы тоже станете первоклассниками. А когда именно произойдёт это событие и как называется этот день? ( Ответы детей: 1 сентября, День Знаний).
- Наше занятие посвящено теме «Школа». И к нам на занятие сегодня пришёл гость – Незнайка. Оказывается, Незнайка в этом году тоже отправляется в школу, и ему очень хочется узнать всё о школьной жизни.
-А как мы ему можем помочь? (Рассказать ему о школе).
Вот мы ему и поможем, а заодно и сами повторим всё, что мы знаем о школе, а может быть, и узнаем что-то новое.
- Скажите, как можно назвать ребёнка, идущего в школу? (Ученик, школьник, первоклассник)
- Как ученики узнают о том, что начинается урок? (По звонку)
- А если звонок звенит в конце урока? (Начинается перемена)
- А ещё в школе существуют определённые правила поведения. О них нам расскажут наши ребята.
Выходят 4 ребёнка, рассказывают стихотворения о правилах поведения в школе.
1-й ребё нок: В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
2-й ребё нок: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
3-й ребё нок: Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
4-й ребё нок: На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
- Ребята давайте вспомним какие правила мы с вами учились соблюдать и на наших занятиях? (не выкрикивать ответы, поднимать руку, ждать, когда спросят именно вас).
- При входе в класс что мы сначала сделаем?
-Что нужно успеть сделать ученику до начала урока? (Ответы детей) А ко-гда прозвенит звонок на урок, все дети должны встать около своей парты и приветствовать учителя стоя.
- А сейчас наши девочки расскажут нам одну трогательную историю. Это ис-тория о предстоящем прощании с игрушками. Она так и называется: «Мне теперь не до игрушек».
1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
2-я девочка: Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой,
Ничего, что он хромой.
3-я девочка: А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать -
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
- Пока вы были дошколятами, в вашей жизни очень много места занимали игрушки. Конечно, вы и дальше будете играть в куклы и машинки. Но с на-ступлением школьной жизни у вас будут появляться новые, не менее важные, интересные и очень полезные вещи. Сейчас мы поговорим о них.
- Скажите, по какой вещи можно безошибочно отличить идущего по улице ребёнка - школьника? (Ответы детей)
- Конечно, это портфель. Это самая первая необходимая для школы вещь. Это знают все. И даже наш Незнайка это знает. И к нам в гости сегодня он пришёл с портфелем (вывешивается картинка с изображением портфеля). Вот только он запутался: какие предметы нужно положить в портфель, а ка-кие будут там лишними? Давайте поможем ему разобраться.
Игра «Собери портфель» (Дети выходят по очереди, выбирают предмет, называют и определяют, необходим ли данный предмет для школы).
В конце подводится итог: определяется, какое общее название имеют все предметы, которые были отправлены Незнайке в портфель (школьные при-надлежности).
-Итак, мы собрали для Незнайки портфель со всеми необходимыми школь-ными принадлежностями. А сейчас мы поговорим подробнее об одном из важных школьных предметов. Это школьный дневник. (Демонстрируется на-стоящий школьный дневник, кратко описывается, как он устроен и для чего предназначен).
-Давайте прочитаем, какие названия уроков записаны в первый учебный день в дневнике нашего Незнайки.
Вывешивается табличка с надписью «МАТЕМАТИКА». Запись прочиты-вается по слогам.
- Чему учат на уроках математики? (Ответы детей)
- Давайте поможем Незнайке выполнить математическое задание.
Презентация с изображением геометрических фигур и решение логических задач.
Наши глазки устали, пусть сейчас они отдохнут. (Физминутка для глаз)
- Давайте прочитаем название следующего урока в дневнике Незнайки.
Вывешивается и прочитывается табличка с надписью
«РУССКИЙ ЯЗЫК», сообщается, что на уроках русского языка дети учатся правильно писать и говорить.
Я загадаю вам загадку:
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
Кто уже знает отгадку? (Алфавит)
В. – Правильно! Ребята делятся на две команды, выбирают нужные буквы из набора карточек и выкладывают слово «Алфавит». Предлагаю всем вместе прочитать слово по слогам. На каждую букву придумать слово.
-И ещё один урок записан в дневнике Незнайки.
Вывешивается и прочитывается табличка с надписью «ФИЗКУЛЬТУРА». Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». Дети встают в круг или около своих мест; воспитатель кидает поочерёдно каждому мяч, называя слово. Ребёнок возвращает мяч, называя его обратное значение, например: холодный – горячий, высокий – низкий, темно – светло, кислый - сладкий, большой - маленький, хороший –плохой, далеко- близко, начало – конец и т. д.
-В ваших дневниках будет ещё много разных предметов: чтение, рисование, музыка, английский язык… На всех этих уроках вы будете узнавать много нового, интересного и полезного. А для чего нужны все эти знания? (Отве-ты детей) Что может стать с человеком, который не захочет учиться в школе? (Ответы детей)
-Итак, мы помогли Незнайке узнать и собрать всё необходимое, и он может смело отправляться в школу. Да вот беда: несчастный Незнайка совсем поза-был правила дорожного движения. А можно ли отправляться куда-то одному, без взрослых, если не знаешь этих правил? Давайте поможем Незнайке спра-виться и с этой бедой. Вспомним и повторим правила дорожного движения.
Повторяются основные правила пешеходов:
- нужно ходить по тротуару;
- переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или в зоне знака «Пешеходный переход» (предварительно убедившись, что тебя про-пускают);
- если нет знака, переходить дорогу на хорошо просматриваемом в обе сто-роны участке дороги.
Повторяются названия и значения некоторых дорожных знаков
Итог занятия.
-Ну, вот теперь вы вместе с Незнайкой абсолютно готовы к тому, чтобы от-правиться в первый класс. Вы знаете и о правилах поведения в школе, и о том, какие вещи необходимо взять с собой, и как безопасно дойти от дома до школы, не забыв о правилах дорожного движения. Будете ли вы с нетерпени-ем ждать встречи со школой? Интересно ли вам туда отправиться?
- Ребята, Незнайка, зато что вы ему помогли, приготовил для вас подарки, которые пригодятся вам в первом классе.
- А в завершение нашего занятия я предлагаю нам спеть песенку. Называется она «Чему учат в школе».