Елена Юдина
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Это не игрушки — это опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на тему : «Это не игрушки – это опасно»
Цель: Учить детей внимательно слушать текст стихотворения С. Маршака «Пожар». Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Дать сведения о том, что защищает пожарных от огня и дыма. Закрепить знание детей, какие инструменты необходимы для работы пожарным. Развивать у детей внимание, навыки связной речи. Воспитывать доброту, смелость, отзывчивость.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ „Это не игрушки — это опасно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Подборка картинок к стихотворению С. Я. Маршака «Пожар». Столы, надувные шары красного цвета. Игрушки по количеству детей, картинки с изображением инструментов и одежды пожарных.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Знакомство детей с пожарным номером «01» и инструментами, которые нужны пожарным для работы.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура»
Ход занятия
- Дети вы любите играть игрушками? Какими игрушками вы любите играть? А вы хотите знать о вещах, про которые говорят «Это не игрушки, это опасно» - послушайте загадку и отгадайте ее.
Из темницы 100 сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко – раз и два-
Загорится голова. (Спички).
- Почему взрослые называют спички опасными?
- Что может произойти, если дети играют спичками?
Огонь – это всегда опасно!
- Вы хотите знать, что произошло с очень непослушной и любопытной девочкой?
Помните, мы с вами читали стих С. Я. Маршака «Пожар»? Сейчас я вам прочитаю отрывок из этого стихотворения
Чтение стихотворения.
Куда уходила мама? Что она говорила дочке? Что произошло, когда девочка приоткрыла дверцу печки? Как огонь распространялся по комнате? Что он выжег сначала? Куда влез потом, где пробежался, куда пополз?
Расскажите сколько дел наделал огонь? (соскочил, выжег, влез, пробежал, пополз, заволок, лижет).
Еще раз читаю со слов: «Приоткрыла дверцу Лена».
- Предлагаю детям пересказать своими словами отрывок из стихотворения 3-4 ответа.
- Чего не нужно было делать, чтобы не случилось пожара? Сейчас я вас познакомлю с правилами, если вы будете соблюдать их, пожаров не будет.
1. Не играй со спичками и зажигалкой.
2. Не разжигай костры вблизи строений, и не оставляй не затушенных костров в лесу.
3. Не подбирайте и не нагревайте незнакомые предметы.
4. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы (телевизор, чайник, печку).
5. Не открывайте дверцу печки
6. Не толкай пальцы в розетку.
- Что же было дальше, кто из вас вспомнит? Чем закончилось это происшествие?
Физ. Минутка.
Сейчас немного отдохнем ирга «Горит, не горит»
Называю слова, которые горят или светятся, дети поднимают руки вверх, слова которые не горят, руки внизу. (Лампочка, свечка, костер, фонарик, спички, зажигалка, светлячок, солнце).
- Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (Пожарные).
- Если случился пожар, по какому телефону надо звонить?
- Что же защищает пожарных от огня и дыма? (Куртка, брюки, каска, сапоги, ремень).
Куртка и брюки сшиты из брезента с пропиткой, что делает их водонепроницаемыми и трудно-воспламеняющими. Рукавицы тоже сшиты из того же материала. Пожарные ремни очень крепкие и выдерживают очень большой вес.
Какие инструменты необходимы пожарным для работы?
Дети подходят к мольберту, выбирают соответствующие картинки, показывают и рассказывают.
- Какими качествами должны обладать пожарные? Какие они должны быть? (Смелыми, мужественными, ловкими, здоровые и очень добрые).
Вы хотели бы быть пожарными?
Сейчас вы все будете пожарными. Надо проползти через тоннель, бережно взять игрушку на руки и вынести ее из огня совершить обратный путь опять через тоннель.
Итог:
Сегодня мы с вами узнали, что есть вещи, с которыми играть очень опасно.
Поговорили о профессии пожарного, какие инструменты нужны пожарным, что их защищает от огня и дыма. Вы сами были пожарными и спасали игрушки от огня.