Разифа Фахретдинова
Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные гендерные представления у детей (мальчики - «сильные», «смелые», девочки – «нежные», «женственные»). Закреплять и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Развивающие: Развивать дружеские отношения между девочками и мальчиками, положительные эмоции, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту, внимание, логическое мышление, память, речь.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мы — разные“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к представителям своего и противоположного пола, культуру дружеских отношений в детском саду, в коллективе сверстников.
Материалы: корзинки красная и синяя, игрушки для мальчиков и девочек, «Билеты» карточки с геометрическими фигурками, кенетический песок, формочки, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята девочки и мальчики! Посмотрите к нам пришли гости, ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел?
Дети: Незнайка?
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Незнайка!
Воспитатель: Незнайка как ты к нам попал?
Незнайка: Я приехал к вам из «Цветочного города».
Дети: А на чем ты приехал?
Незнайка: На автобусе, который сконструировали Винтик и Шпунтик. А вы ребята знаете кто жители моего городка?
Дети: «Девочки и мальчики».
Незнайка: А откуда вы все знаете?
Воспитатель: Из книжек, наши ребята очень любят слушать сказки.
Незнайка: Ребята, а хотите отправиться в путешествие в страну «Цветочный город».
Дети: Да!
Незнайка: Ну, тогда садитесь в автобус.
Воспитатель: Незнайка можно я буду контролером?
Незнайка: Конечно же можно.
Воспитатель: Чтоб про идти в автобус нужно, купить билеты. А у нас с собой денег нет. Чтоб получить билеты вы должны назвать свои имена, только назвать нужно ласково. Ребята посмотрите билеты каких цветов?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Ребята. а как вы думайте для кого красные билеты?
Дети: Для девочек.
Воспитатель: А для кого синие билеты?
Дети: Для мальчиков.
Воспитатель: А еще ребята в билетах изображены различные геометрические фигуры, посмотрите точно такие же карточки и на спинках сидении, нужно на идти одинаковые картинки как наши билеты и сесть только на свои места.
Ну, вот у всех есть билеты? Занимайте места.
Звучит фонограмма:
Мы едим, едим, едим,
В далекие края,
Хорошие товарищи,
Веселые друзья.
Тра –та – та, тра – та – та,
Дружно едим все туда.
Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры. Остановка! «Игровая»
Здесь мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки.
Ребята посмотрите, повсюду игрушки разбросаны.
Игра «Собери игрушки»
Воспитатель: Здесь срочно нужно навести порядок. Мальчики будут собирать в красную корзину игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки в синюю корзину игрушки, которыми любят играть мальчики.
Посмотрите правильно собрали? Справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: С машинками, паровозиками, солдатиками, конструкторами, кто играет?
Дети: Мальчики.
Воспитатель: С куклами, посудками, мягкими игрушками, кто играет?
Дети: Девочки.
Воспитатель: Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга.
А наше путешествие по Цветочному городу продолжается. Поехали!
Незнайка: Приехали.
Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры. Остановка! «Мы- разные».
Проводится игра ” Мы — разные”.
Воспитатель: Ребята станьте в круг. Здесь мы должны ответить на вопросы.
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
Воспитатель:- Какую одежду одевают девочки?
Дети:- Юбки, платья, сарафаны, блузки…
Воспитатель:- Какую обувь носят девочки?
Дети:- Сандалики, босоножки, туфли?
Воспитатель:- Какую одежду одевают мальчики?
Дети:- Рубашки, шорты, брюки, трико.
Воспитатель:- Какую обувь носят мальчики?
Дети:- Ботинки, красовки, кеды.
Воспитатель:- Ребята, а вот брюки и шорты одевают и мальчики и девочки, а чем они отличаются?
Дети:- Узорами, рисунками на ткани, аппликациями, у девочек одежда яркая, нарядная, украшена разными бусинками, стразами, ленточками, бантиками.
Воспитатель: -Ребята, а из каких частей состоит наше тело?
Дети: Туловище, голова, ноги, руки, ушки, глаза, нос, рот,
Воспитатель: -Ребята посмотрите у нас у всех есть, руки, ноги, голова, мы похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не похожи.
Дети: Потому что цвет глаз, волос, кожи разный, у кого то волосы короткие у кого то длинные, форма лица, бровей разная, мы одеваемся по разному, улыбаемся по разному, вкусы у нас разные, у кого то есть родинки.
Воспитатель: Мы с вами убедились в наличии того что у каждого из вас есть что то чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с пальчиками.
Сейчас вы кто?
Дети: Девочки, мальчики.
Воспитатель: А когда немного подрастете?
Дети: Девушками, юношами.
Воспитатель: Когда повзрослейте?
Дети: Мамами, женщинами, папами, мужчинами.
Воспитатель: Когда постарейте.
Дети: дедушками, бабушками, стариками, старушками.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5
Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу).
Воспитатель: Поехали дальше.
Незнайка: Приехали.
Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры. Остановка «Загадочная»!
Как вы думаете, что мы с вами будем здесь делать?
Дети: Отгадывать загадки.
Воспитатель: Правильно, а еще здесь есть Чудесный мешочек, в котором находятся отгадки, если вы правильно ответите – я достану этот предмет.
Игра «Отгадай загадку»
1 Сама коротка, хвост длинен. (Иголка с ниткой)
2 Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь забьет. (Молоток и гвозди)
3 Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … .(Утюг)
4 Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали. Все они были про предметы, с помощью которых люди выполняют различную работу. Какие из этих предметов нужны для выполнения женской работы, а какие для мужской (ответы детей)
Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры. Остановка! «Трудолюбивые».
Воспитатель: Как вы думайте почему эта станция так называется? Потому что девочки и мальчики очень трудолюбивые.
Воспитатель: - Девочки у нас какие?
Дети: умные, заботливые, добрые, ласковые, хозяйственные, скромные, аккуратные, приятные, внимательные.
Воспитатель: - Мальчики какие у нас.
Дети: храбрые, смелые, сильные, ловкие, вежливые.
Здесь девочки слепят печенья различной формы, а мальчики сконструируют модель грузового автомобиля.
Воспитатель: Девочки, что мы делаем для того чтоб слепить печенье? Берем комок теста, скатываем его круговыми движениями во круг ладоней, чтоб получился шарик, потом кладем на доску и сплющиваем, после берем формочки и вырезаем фигурки, лишнее убираем кладем в миску.
Воспитатель: А мальчики сконструируют из геометрических фигур, модель машины.
Воспитатель: Сначала какую фигуру берем? (Квадрат, промазываем клеем и на клейваем ближе к краю листка, после берем какую фигуру? (Прямоугольник). После берем какую фигуру? (Квадрат). Это будет окошко, Потом берем, какие формы? (Круг). Это будут колеса.
Принимаемся за работу.
Посмотрите все справились с заданием? Молодцы! Девочки слепили печенья
различной формы, а мальчики сделали аппликаций грузовых машин. Молодцы ребята! Вы работали очень чисто и аккуратно.
Воспитатель: Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Интересно было?
Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, а еще убедились, какие у нас девочки умелые, а мальчики трудолюбивые.
Незнайка: На память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, а какие кому вы сами должны догадаться.
Вручить набор конструкторов – мальчикам, набор посуды– девочкам. А теперь я вас отвезу обратно.
Незнайка: Играйте в свои любимые игрушки. До новых встреч и путешествий!