Надежда Алейникова
Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста)
Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных особенностях.
Задачи:
Развивающие:
- Способствовать развитию памяти и внимания.
-Совершенствовать умения детей передавать при раскрашивании характерные особенности птиц,
Формировать самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать
- в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям,
- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой
Образовательные: Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания;
Познакомить с понятием кочующие птицы.
Совершенствовать речь как средство общения
Оборудование: Презентация: «Птицы и птичьи голоса», кормушка, контур птицы для раскрашивания, кроссворд кочующих птиц, образец и материал для игры «Колумбово яйцо».
Интеграция образовательных областей:
• Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок);
• Познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой);
• Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).
• Художественно-эстетическое (находить аппликативные способы для создания выразительного образа птички)
В занятии принимает участие логопед (бабушка Арина)
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц зимой; беседы о корме для птиц, поговорить о заготовке семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий. Экскурсия в библиотеку.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине.
(Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.)
В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.
Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)
1. Бабушка обращает внимание на окно, оно замёрзло и ничего не видно. Что мы можем увидеть из окна? (ответы детей) обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. Мы будем угадывать птицу по голосу, запоёт,мы её угадаем, птица появится. (Работа с проектором). На последнем слайде появляются все птицы, мы их рассматриваем.
1 слайд: окно с узорами
2 слайд: сороки
3 слайд: воробьи
4 слайд: вороны
5 слайд: голуби
6 слайд: дятлы
7 слайд: сова
2. Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось?
( подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма).
Что надо людям делать в это время?
Делать кормушки, подкармливать птиц.
3. Люди в старину обращали внимания на приметы, вы знаете приметы?
Баб. : Вот и я вышла насыпать корму для птиц смотрю на пороге лежит письмо и в ней какие то карточки схемы
Восп. Мы знаем что это за схемы : это игра «Коломбово яйцо»
Мы с ребятами можем тебе помочь собрать рассыпанные фигуры
(С детьми собираем сову)
Сова это зимующая птица живёт в средней полосе России.
Баб. : Смотрите ребята здесь странное письмо, в нём ничего не написано, только клетки. Что это за письмо? Ничего не пойму?
Восп. Да это кроссворд и его надо отгадать.
Баб: Это как?
Восп. Мы с ребятами тебе поможем.
Поможем?
Кто загадку отгадает тот и птицу находит и вывешивает на стену.
2. Ответы детей: кочующие. (кроссворд)
Предлагаю вам разгадать кроссворд и вспомнить, может узнать незнакомых птиц.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка Не страшны ему метели,
И полоска шарфика. (синица)
Не страшны ему метели
Гнёзда вьёт зимой на ели
Крик его отрывист прост
Кривоносый красный…
(клёст)
Чиж
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый.
(П. Смолин)
Щегол
На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол
Птичка бойкая.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .свиристели
Воспитатель: Молодцы, ребята. Есть такие птицы, которые к нам прилетают зимовать и называют их кочующие?
Вот о чём бабушка тебе хотели рассказать в письме
(Провести подвижную игру «Я клёст, ты клёст…»)
Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать? Я ведь не знаю.
Мы с ребятами вам сейчас расскажем:
Ответы детей:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Овес едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.
Баб. Арина: Я вам в группу дам задание сделать кормушки для птиц : Вот вам семена про которые вы сегодня говорили, мука, вы замесите тесто чтоб из него получились комочки,с этими семенами накатаете комочков вставите верёвочку, заморозите на окне и потом развешаете на своём участке птички будут прилетать и клевать вашу кормушку, вас много и кормушек получится много для многих птичек хватит.
Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?
Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили птиц.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной и пойдём в группу.
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Хорошо мы потрудились? Вы немного утомились?
Дети: И совсем не утомились.