Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы.

Надежда Алейникова
Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы.
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста)

Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных особенностях.

Задачи:

Развивающие:

- Способствовать развитию памяти и внимания.

-Совершенствовать умения детей передавать при раскрашивании характерные особенности птиц,

Формировать самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные:

Воспитывать

- в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям,

- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы,» размещена в разделах

Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой

Образовательные: Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания;

Познакомить с понятием кочующие птицы.

Совершенствовать речь как средство общения

Оборудование: Презентация: «Птицы и птичьи голоса», кормушка, контур птицы для раскрашивания, кроссворд кочующих птиц, образец и материал для игры «Колумбово яйцо».

Интеграция образовательных областей:

• Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок);

• Познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой);

• Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).

• Художественно-эстетическое (находить аппликативные способы для создания выразительного образа птички)

В занятии принимает участие логопед (бабушка Арина)

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц зимой; беседы о корме для птиц, поговорить о заготовке семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий. Экскурсия в библиотеку.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине.

(Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.)

В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)

1. Бабушка обращает внимание на окно, оно замёрзло и ничего не видно. Что мы можем увидеть из окна? (ответы детей) обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. Мы будем угадывать птицу по голосу, запоёт,мы её угадаем, птица появится. (Работа с проектором). На последнем слайде появляются все птицы, мы их рассматриваем.

1 слайд: окно с узорами

2 слайд: сороки

3 слайд: воробьи

4 слайд: вороны

5 слайд: голуби

6 слайд: дятлы

7 слайд: сова

2. Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось?

( подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма).

Что надо людям делать в это время?

Делать кормушки, подкармливать птиц.

3. Люди в старину обращали внимания на приметы, вы знаете приметы?

Баб. : Вот и я вышла насыпать корму для птиц смотрю на пороге лежит письмо и в ней какие то карточки схемы

Восп. Мы знаем что это за схемы : это игра «Коломбово яйцо»

Мы с ребятами можем тебе помочь собрать рассыпанные фигуры

(С детьми собираем сову)

Сова это зимующая птица живёт в средней полосе России.

Баб. : Смотрите ребята здесь странное письмо, в нём ничего не написано, только клетки. Что это за письмо? Ничего не пойму?

Восп. Да это кроссворд и его надо отгадать.

Баб: Это как?

Восп. Мы с ребятами тебе поможем.

Поможем?

Кто загадку отгадает тот и птицу находит и вывешивает на стену.

2. Ответы детей: кочующие. (кроссворд)

Предлагаю вам разгадать кроссворд и вспомнить, может узнать незнакомых птиц.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка Не страшны ему метели,

И полоска шарфика. (синица)

Не страшны ему метели

Гнёзда вьёт зимой на ели

Крик его отрывист прост

Кривоносый красный…

(клёст)

Чиж

Ест, висит на тонких ветках,

Часто дети держат в клетках,

Глянь-ка, коли разглядишь:

Изжелта-зеленый.

(П. Смолин)

Щегол

На репье он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол

Птичка бойкая.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .свиристели

Воспитатель: Молодцы, ребята. Есть такие птицы, которые к нам прилетают зимовать и называют их кочующие?

Вот о чём бабушка тебе хотели рассказать в письме

(Провести подвижную игру «Я клёст, ты клёст…»)

Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать? Я ведь не знаю.

Мы с ребятами вам сейчас расскажем:

Ответы детей:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Баб. Арина: Я вам в группу дам задание сделать кормушки для птиц : Вот вам семена про которые вы сегодня говорили, мука, вы замесите тесто чтоб из него получились комочки,с этими семенами накатаете комочков вставите верёвочку, заморозите на окне и потом развешаете на своём участке птички будут прилетать и клевать вашу кормушку, вас много и кормушек получится много для многих птичек хватит.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной и пойдём в группу.

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Хорошо мы потрудились? Вы немного утомились?

Дети: И совсем не утомились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые» Тема: «Решение проблемных ситуаций в ходе коррекционно-образовательной деятельности в целях активизации детей» по лексической теме «Насекомые».

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Профессии работников детского сада» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада. Формировать представления об особенностях.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот день Вы приближали, как могли» Программные задачи: Обучающие: формировать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, пополнить активный словарь по данной.

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края» Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Тема: "Птицы Краснодарского.

Проектная деятельность по теме «Птицы» Проектная деятельность в дошкольном образовании направлена на то, чтобы вызывать у детей интерес к исследовательской работе. Наша задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы.
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД