МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Пирамида питания»

Светлана Шоман
Непосредственно образовательная деятельность «Пирамида питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Пирамида питания»

(в рамках экспериметальной программы

«Будь здоров, как Макс Орлов»)

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Составила:

Шоман Светлана Анатольевна,

воспитатель 1 категории

г. о. Спасск-Дальний

2015 год

Тема: Пирамида питания

Цель: Формирование представления о пирамиде питания, полезных для здоровья продуктах.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Пирамида питания“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию первоначальных представлений о соотношении полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания (по 4 ступеням пирамиды питания).

2. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

3. Упражнять в умении выбирать и наклеивать на первую ступень пирамиды полезные продукты питания - овощи и фрукты, на четвёртую – торты, конфеты.

4. Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом (пластиковым) при нарезании варёных овощей для винегрета.

5. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; коммуникативные навыки через дидактические задания, динамические паузы.

Оборудование: телевизор, столы и стулья по росту и количеству детей.

Материал: иллюстрации «Пирамида питания», «Белки, жиры, углеводы и продукты, их содержащие», картинки с полезными и вредными продуктами,

иллюстрации овощей и фруктов, мультфильм «Смешарики».

Натуральные отварные овощи (свёкла, морковь, картофель) лук, солёные огурцы, квашеная капуста, консервированный зелёный горошек, соль,

растительное масло; одноразовая посуда (тарелки, ножи, салатники.

Предварительная работа: чтение поэмы «Будь здоров, как Макс Орлов», 2 НОД из программы «Будь здоров, как Макс Орлов», заучивание стихотворения «Винегрет», разучивание физминутки «Компот» дидактические игры «Овощи и фрукты», разукрашивание и вырезание картинок смешариков, овощей и фруктов.

Ход занятия:

Организационный момент.

В. : Ребята, я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопрос: Что произошло с героями мультфильма и почему?

Просмотр фрагмента м/ф «Смешарики» «Неправильный рекорд» (3 мин 40 сек – 1 часть).

В: Ребята, что произошло со Смешариками?

Почему они заболели?

(ответы детей).

Мы увидели, что много сладкого есть нельзя, а что же можно и нужно есть, чтобы не заболеть? (ответы детей)

Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, как питается Макс Орлов.

Максу бабушка готовит

Борщ, котлету и компот.

Любит Макс кисель из ягод,

Газировку он не пьёт.

Чтобы крепким быть и сильным,

Ест морковь и апельсины.

Дыни, яблоки и груши

И салат он любит кушать.

В рюкзаке его всегда

Сок и чистая вода.

В. : Что ест Макс Орлов? ( Ответ детей: «Фрукты, овощи; на обед – суп, котлету, компот, пьёт сок»). Правильно он питается? (Ответ детей).

Макс Орлов дружит со спортом, давайте и мы сделаем физминутку.

Динамическая пауза «Компот»

Макс с друзьями в лес пошёл, (Шагают на месте.)

Сладких ягод там нашёл. (Повороты направо, налево.)

Землянику и малину, (Наклоны вперед.)

Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед.)

Яблоки в саду нарвал, (Поочередно тянутся вверх руками.)

Сливы, груши собирал. (Наклоняются вниз.)

Фрукты бабушка помыла (Имитация движений.)

И компот из них сварила.

А из ягод для детей (Одной рукой «держат кастрюлю», второй

Сварит ягодный кисель. «перемешивают ложкой кисель».)

Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками.)

И здоровья набирайтесь!

Новый материал: «Пирамида питания». Рассматривание иллюстраций.

В. : Показ нового плаката (на магнитной доске).

На что похоже это изображение по форме? (ответы детей).

В: Ребята, есть такая пирамида, которая называется «Пирамида питания».

Как вы думаете, почему она называется «Пирамида питания»?

Воспитатель показывает на каждую ступень пирамиды (по очереди, снизу вверх, а дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждой ступени.

В: Что изображено в основании пирамиды, в самом низу?

( ответы детей: нарисованы овощи и фрукты)

В: Их нужно есть больше всего.

В: Что изображено на второй ступени?

Крупы и хлебобулочные изделия;

В: Что изображено на третьей ступени?

Молочные продукты, мясо, рыба;

В: Что изображено на вершине? (сахар, соль, сладости)

Их надо есть в небольшом количестве.

В: А колбаса, гамбургеры, чипсы и пицца, кока-кола здесь нарисованы?

Правильно, их здесь нет совсем. Есть их не нужно!

В. : Как вы думаете, в чем разница между сладкой и полезной пищей? (Ответы детей)

Правильно, полезная пища делает нас здоровыми, даёт энергию, чтобы расти, бегать, играть, заниматься важными делами. В разных продуктах есть разные полезные и нужные для организма вещества – белки, жиры, углеводы, но о них мы поговорим в следующий раз.

Ребята, а вы знаете, какие полезные вещества содержат овощи и фрукты?

(витамины)

Ребята, люди всего мира знают, что витамины содержатся в овощах и фруктах, поэтому их обозначили латинскими буквами А, В, С, D и другими, их очень много. И всем людям понятно, что это – витамины.

В: Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

(в-ль и дети размещают на магнитной доске магнитные латинские буквы – обозначения витаминов)

В. : Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза, нужен витамин А (овощи и фрукты, в которых содержится витамин А. Это морковь, абрикос, помидор, тыква, яблоко).

Почему Макс Орлов так любит апельсины? В них содержится витамин С, который противостоит простуде. Он поможет справиться с любым вирусом и живет во фруктах и овощах с кислинкой (лимон, апельсин, шиповник, смородина, клубника, капуста, редис, лук).

А теперь о витамине В. Он помогает работать нашему сердцу, он содержится в дыне, чесноке, капусте, свекле, луке, помидоре, огурце.)

Есть продукты, которые содержат много витаминов и особенно полезны помидор, лук, капуста.

Теперь, ребята, вы знаете, почему полезны овощи и фрукты.

Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трём, трём,

В баночки кладём, кладём,

Приятного аппетита!

Дидактическое задание Наклеивание картинок продуктов на 1 и 4 ступень пирамиды.

Ребята, вспомните, что произошло со Смешариками? Почему они заболели?

Давайте начнём составлять для них пирамиду питания, чтобы они тоже знали, как правильно питаться.

Воспитатель показывает детям пустую пирамиду (изображена на листе ватмана).

На этой пирамиде ни одна ступень не заполнена, скажите, овощи и фрукты на какой ступени должны располагаться? (ответы детей)

Ребята, вы должны выбрать по одному нарисованному овощу, или фрукту и приклеить на нужную ступень пирамиды питания.

А где же будут располагаться торты, конфеты и пирожные? (ответы детей)

Дети выбирают и наклеивают свой овощ, или фрукт.

Ребята, продолжение мультфильма про смешариков мы посмотрим в течение дня и узнаем, что же у них произошло.

В. : Молодцы, ребята, знаете очень много полезных продуктов! Вы запомнили, почему нужно есть больше овощей и фруктов? (Ответ детей)

Практическая деятельность.

В. : Ребята, что можно приготовить из овощей?

( готовят салаты и гарниры: картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту).

А мы можем в группе приготовить винегрет? Тогда – надеваем фартуки, моем руки, выбираем необходимые нам продукты.

В: Ребята, давайте вспомним: какие овощи понадобятся для приготовления винегрета. Кто помнит стихотворение «Винегрет» и хочет рассказать?

Я сегодня на обед приготовлю винегрет,

Сам, без всякой помощи буду чистить овощи

Потихоньку, понемножку кожуру тяну с картошки

Мы её варили целиком, в мундире,

- Свёклу чищу и морковь, кап, упала каплей кровь

Но стою спокойно я – это кровь свекольная

Если я и всхлипну вслух, то всему виною лук,

Вот водой умоюсь, сразу успокоюсь

Как дорежу огурец, мама скажет: «Молодец!».

В: А какие инструменты необходимы?

(Нож, доска, салатница, ложка.)

В: Ребята, назовите, правила пользования ножом.

(Нельзя браться за острие ножа, не размахивать столовыми приборами (ножом, вилкой, при нарезании не отвлекаться.)

Дети нарезают салат.

В: Молодцы ребята! Овощи нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным?

(Посолить, добавить растительного масла.)

В: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный винегрет. А теперь давайте все инструменты сложим в таз, затем помоем руки.

В: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Возьмите смайлики и покажите, какое у вас настроение после занятия.

Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А пробовать винегрет будем в обед.

Итог занятия.

Желаю вам всегда быть крепкими и здоровыми, как Макс Орлов и не есть столько торта, как ели Смешарики.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба» Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь» Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 города Кропоткин муниципального.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Это не игрушки — это опасно» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Это не игрушки – это опасно» Цель: Учить детей внимательно слушать текст стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Пирамида питания»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 09:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Пирамида питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шоман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД