Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна» (7 фото)

Демина Вера Сергеевна
Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработано совместно с воспитателем Пашкиной Г. Н., учителем-логопедом Долгих А. А., музыкальным руководителем Рябовой В. А.

Организовано в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Возраст детей: 6-7 лет.

II год обучения.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные.

1). Закреплять представления детей о признаках весны, о вербе.

2). Закреплять навыки словообразования: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3). Обогащать словарь прилагательными, упражнять в подборе признаков.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Без вербы не весна“» размещена в разделах

4). Закреплять умение составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

2. Коррекционно – развивающие.

1). Способствовать развитию лицевой мускулатуры через приёмы самомассажа.

2). Развивать артикуляционную моторику.

3). Развивать силу голоса.

4). Развивать логическое мышление.

5). Развивать эмоционально-чувственное восприятие.

6). Развивать интонационную выразительность речи, дикцию.

7). Развивать зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое восприятие.

8). Способствовать развитию навыков танцевальных движений.

9). Развивать навыки выразительного пения.

10). Развивать навыки культуры слушания музыки.

11). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

12). Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

3. Коррекционно-воспитательные.

1). Прививать интерес к музыке, желание слушать её.

2). Прививать эстетическое восприятие природы, любовь к природе.

3). Формировать навыки самооценки.

4). Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Оборудование.

1. «Капли дождя» из картона.

2. Ветки вербы длинные и короткие.

3. Костюм весны.

4. Ваза.

5. Листы А3 (2 шт.)

6. Серия из 3 картин «Верба зацветает».

7. Вата, цветная бумага, иголки от аппликатора (выбор материалов для аппликации).

8. Белый клей.

9. Краски, гуашь, кисточки для клея, для краски, салфетки.

10. Символы для обозначения слов-признаков.

11. Мяч.

12. Картина с изображением весны.

13. Диск с музыкой Чайковского «Подснежник».

ТСО: Магнитола.

Ход

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, поприветствуем наших гостей.

Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.

Звучит музыка Чайковского «Подснежник». Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель:

- Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?

- Как вы догадались?

- Какое настроение создаёт эта музыка?

2. Мотивация на совместную деятельность.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, какой сегодня хороший весенний день! Хотите поговорить о весне?

3. Игра «Скажи ласково».

Учитель-дефектолог предлагает детям встать в круг, называть ласковое слово и кидать мяч любому ребёнку:

- Весной хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу: солнце, а вы ласково – солнышко,

ветка -,

дерево -,

лист -,

ручей -,

лужа -,

туча -,

трава -….

- Молодцы!

- Что вы знаете о весне?

На доску помещена картина с изображением весны.

4. Самомассаж лица «Весна» (проводит учитель - логопед)

Ладошка – это солнышко, / Поглаживание ладоней и пальцев.

А пальчики – лучи.

Мы весну встречаем / Поглаживающие движения лица.

с первыми ручьями.

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

Первые капели / Постукивающие движения.

В полдень зазвенели.

Стал мороз весною слаб,

Снегу жарко: кап, кап, кап.

Шлёпаем по лужам / Похлопывающие движения.

после зимней стужи.

Обогрела всех весна, / Спиралевидные движения.

Пробудился лес от сна.

Землю солнышко согрело, / Поглаживающие движения.

И трава зазеленела.

5. Артикуляционная гимнастика (учитель-логопед)

• Упражнение «Иголочка»: солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки.

• Весной мы слышим звонкую весеннюю капель (дэн-дэн-дэн).

• Упражнение «Блинчик»: появились лужицы.

• Упражнение «Лошадка»: лопаются почки на деревьях.

• Упражнение «Чашечка»: птицы вьют гнезда.

6. «Песенка сосульки» (учитель-логопед).

- Споём песенку сосульки.

На доске в ряду чередуются изображения больших и маленьких капелек.

- Произнесите слово «кап» громко, когда я покажу большую каплю, и «тихо», когда покажу маленькую каплю.

Детям предлагаются разные варианты ритмического рисунка из капель.

Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»

7. Загадка о вербе (учитель-дефектолог)

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

И здоровье нам даёт. (Верба)

- Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует примета, что цветущее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.

8. Хоровод.

Звучит музыка, входит персонаж «Весна» с ветками вербы.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, вы догадались, кто я?

Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы, приговаривает:

«Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти».

Ветки вербы «Весна» ставит в вазу.

- Хоровод заведём, весеннюю песню споём.

Хоровод с песней «Веснянка».

10. Чтение стихов.

«Весна»:

- Наверное, вы и стихи о вербе знаете?

Дети читают стихи:

1). На Руси, как снег растает,

И в природе - тишина,

Первой верба оживает,

Очень нежная она.

2). Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

11. Рассматривание веток вербы, беседа.

«Весна»:

- Когда я к вам шла, я увидела в вашей группе ветки вербы. Откуда они у вас?

Учитель-дефектолог:

- Расставьте картинки по порядку и расскажите, какой ветка вербы была сначала, какой стала потом.

Фото «Без вербы не весна»

Детям раздаются ветки вербы.

Учитель-логопед:

- Рассмотрите цветки вербы.

Какого они цвета?

На доску помещается символ «жёлтый».

- Кто или что ещё бывает жёлтым?

- Какие они по форме?

На доску помещается символ «овал».

- Что ещё бывает такой формы?

- Какие они на ощупь?

- Кто или что бывает мягким?

На доску помещается символ с изображением ваты.

- Кто или что бывает пушистым?

На доску помещается символ с изображением меха.

- Как они расположены? (поочерёдно)

Непосредственно образовательная деятельность - фото

12. Психогимнастика под музыкальное сопровождение («Весна»)

- Посмотрите, какие красивые ветки цветущей вербы. Как можно изобразить ветки вербы?

- Я могу изобразить ветку вербы своим телом. Хотите тоже попробовать?

- Скажите со мной волшебные слова:

«Вокруг себя обернись и в ветку вербы превратись».

- Представьте себя маленькой почкой.

- А теперь из почки появился серый комочек.

- Комочек зацвёл.

- «Вокруг себя обернись и в ребёнка превратись».

Фото №1 Разработано совместно с воспитателем Пашкиной Г

13. Аппликация («Весна»; другие педагоги оказывают индивидуальную помощь).

- А сейчас изобразим ветку вербы на бумаге.

- Я приготовила листы для аппликации. На них верба ещё не распустилась. Хотите, чтобы верба зацвела?

- Как это можно сделать?

- На столе лежат различные материалы. Выберите, из чего вы будете делать цветки вербы.

- Почему вы выбрали именно это?

- Какого цвета цветы на вербе?

- Какого цвета вата?

- Что нужно сделать, чтобы цветы из ваты стали жёлтыми?

- Ребята, у меня всего два листа для аппликации, а вас сколько?

- Как мы поступим?

- Разделитесь, кто с кем хочет выполнять аппликацию. Подготовьте себе нужные материалы.

Фото №2 учителем логопедом Долгих А

Выполнение аппликации.

Фото №3 музыкальным руководителем Рябовой В

14. Самооценка (учитель-дефектолог).

Рассматривание готовых работ.

Фото №4 Организовано в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

- Как вы считаете, зацвела ли ваша ветка вербы?

- Всё ли у вас получилось?

- Какая получилась верба?

«Весна» благодарит детей за такие замечательные работы, прощается и уходит.

15. Открытый итоги (учитель-дефектолог).

- Хотите ли вы свои работы кому-нибудь показать? Кому?

- Где вы хотите разместить ваши работы?

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Музыка»,.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Видео Цель: закрепить представление о времени года "Весна", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и растениям, упражнять в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 20:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»» (включая файлы) размещена пользователем Демина Вера Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД