Кристина Желяк
Конспект ознакомительного занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства воды
Ход занятия
Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках. Перед ними – магнитная доска.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сядьте все ровно, поставьте ножки рядом, выпрямите спинку и послушайте внимательно, стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Публикация «Конспект ознакомительного занятия „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами воды.
Ребята, вода в море, как назвать по-другому? (морская)
Вода в океане? (океаническая)
Бывает вода в реках, как назвать по-другому? (речная)
В озерах? (озерная)
В родниках? (родниковая)
В болоте? (болотная)
Бывает вода спокойная (в равнинных реках, озерах, прудах) и бурная (в горных реках, в морях и океанах во время шторма)
Ребята, бывает вода в морях и океанах, это вода соленая
Какая это вода в отличие от соленой морской? (пресная)
Бывает вода питьевая. Для чего питьевая вода? (для питья) Она обязательно должна быть чистой.
Как называется вода после кипячения? (кипяченная) Для чего кипятят воду? (чтобы убить микробов)
Ребята, воду можно не только увидеть, но и услышать, послушайте.
Это звук ручейка, как можно сказать про ручей? Что он делает?
Это звук моря, как можно сказать про море? Что делает он?
Это звук дождя, как можно сказать про дождь? Что он делает?
Воспитатель: течет, шумит, льется, капает.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Мяч ребенку: из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная)
Река широкая, а ручей (узкий)
Река иногда течет быстро, а иногда (медленно)
В океане волны большие, а в реке (маленькие)
Мы пьем чистую воду, а в луже вода (грязная)
Вот видите, ребята, вода бывает разной. Давайте ее рассмотрим.
Опыт 1 «Вода – жидкость»
Воспитатель: посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Дети: Льется, течет, переливается
Почему?
Дети: потому что она жидкая
Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
Опыт 2 «Вода прозрачная и бесцветная»
Воспитатель: как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
На столе стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Дети: где налита вода там видно ложку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет, вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3 «Вода может изменить свой цвет»
На столе 2 стакана с водой и краски
Воспитатель: я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того что в нее добавили.
Опыт 4 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: а теперь, я предлагаю Вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Нет.
Вывод: вода не чем не пахнет, у нее нет запаха.
Опыт 5 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: а теперь, я предлагаю Вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (Безвкусная)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит. «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус вещества, которое в него добавили.
Вот видите, ребята, вода бывает разной, мы сегодня, много говорили о воде, много о ней узнали. Кто может рассказать про воду? Рассказывает по символам
- вода — это жидкость;
- вода прозрачная;
- вода бесцветная;
- вода безвкусная;
- вода не имеет запаха.
Физкультминутка!
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Воспитатель: отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?
Дети: умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовил обед, пьет, поим животных.
Вода нужна нам для того, чтобы пить, варить еду.
Вода нужна нам, чтобы поддерживать чистоту в помещении.
Вода помогает нам ухаживать за растениями. Вода помогает растениям расти.
Воду используют на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли ее в природе? (ответы детей)
Воспитатель: очень, очень мало пресной воды на земле и ее надо беречь и экономить.
Воду, надо беречь!
Не выливать и ничего не бросать в реку.
Не загрязнять воду.
Не мыть машины на берегу
Не выливать в реки отходы
Воспитатель: от загрязнения страдает все живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипячёную воду их реки, озера в ней могут быть микробы.
А как воду можно экономить?
Дети: при умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Давайте запомним пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
А сейчас, ребята, посмотрите на картинки, перед вами подводное царство с подводной лодкой, дорисуйте на нижней рисунке недостающие детали и раскрасьте картинки.