Валентина Уткина
Конспект занятия «Экологическая сказка. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экологическая сказка»
Разновозрастная группа
Цель: исследовать влияние на воду природного материала. Исследовать причины загрязнения воды.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с основными свойствами воды.
Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Приучать ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Экологическая сказка, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Таз с водой, речной песок, камешки, листья, простые и цветные карандаши, стакан с водой, в которую добавлена черная краска фантики от конфет.
Предварительная работа:
• Беседа о воде.
• Чтение художественной литературы: С. Олегова «Кто знает, откуда берется вода?»
• Опыт «Исследование воды на прозрачность»
Место проведения: веранда.
Описание
Воспитатель показывает детям тазик с водой и предлагает им представить, что это Прудик.
- Ребята, хотите я вам расскажу сказку о Прудике? (Да). Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Ребята, подуйте на воду так, как это делает ветер. (Дети дуют). Что стало с водой? ( Ответы: появились волны, рябь). В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Ребята, бросайте в воду камешки и наблюдайте, как на воде образуются круги. (Дети по одному бросают камешки в воду). Где оказались камешки? (На дне). А теперь насыпьте песок и подождите некоторое время. (Дети насыпают немного песка в воду, вода мутнеет). Сейчас мы с вами поиграем, а потом продолжим нашу сказку.
Игра «Караси и щука»
- Ребята, что стало с песком? ( Ответы: он упал на дно). Осталась ли вода прозрачной? (Да). Возьмите по листочку и бросьте их в воду. (Дети выполняют). Что происходит с листьями в воде? (Они плавают, как лодочки). Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.
Воспитатель дает детям задание «Дорисуй золотых рыбок в пруду».
- Молодцы, красивые у вас получились рыбки. Продолжим нашу сказку. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой – то человек и вылил в него грязную воду. Ребята, бросьте в тазик фантики и вылейте окрашенную воду. Что стало с водой? ( Ответы: вода стала черная, грязная). Где в ней находятся фантики? ( Ответы: некоторые плавают, а некоторые намокли и потонули). Видны ли теперь камешки в пруду? (Нет). Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной и он загрустил.
Воспитатель дает задание «Зачеркни рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в пруд».
Вывод:
- Ребята, вы познакомились со сказкой о Прудике. Узнали о том, как влияет на воду природный материал и что от этого происходит, о том, какой вред может причинить Прудику человек. Подумайте, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо. Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?
Дети делают вывод, что в воду нельзя бросать мусор: палки, банки, бутылки, пакеты и др.
Прудик благодарит их и приглашает летом к нему на экскурсию, отдыхать и купаться.