Елена Климова
Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию.
2. Создать целостное представление о воде, как о природном явление.
3. Активизировать и обогащать лексический словарь детей.
4. Познакомить детей с состояниями и свойствами воды.
5. Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Предварительная работа с воспитанниками:
Публикация «Конспект занятия „Вода — бесценный дар природы, Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа на тему «Вода в жизни человека», рассматривание иллюстраций «Вода и её состояния».
Структура образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию
а) загадывание загадок;
б) слушание музыкального произведения «Шум воды»
2. Практическое экспериментирование «Свойства воды»
Физкультминутка
3. Подведение итогов
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, краска, игровые игрушки, обруч.
Методы и приемы: наглядный (баночки с водой, практический (опыты).
Ход НОД.
1. Организационная:
Здравствуйте ребята. Дети становятся в круг.
Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно.
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадки.
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу
***
Без чего не сможет мама
Ни сготовить, ни помыть?
Без чего, мы спросим прямо,
Человеку не прожить?
***
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…. (Все хором дети говорят -воды)
Воспит. О чем эти загадки? Включается запись «шум воды».
Что это шумит? – ребенок. верно вода. Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода?
ОПЫТ 1 Вода-это жидкость
Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой. Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. водичку можно переливать из одной ёмкости в другую.
ОПЫТ 2 «Вода прозрачная»
Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что происходит? Вам видны камешки?. Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная
ОПЫТ 3 «Вода изменяет свой цвет»
Воспит. Ребята подойдите к столу сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (КРАСКИ). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим (воспит. Набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).правильно, она поменяет цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
ОПЫТ 4 «У воды нет вкуса». «У воды нет запаха»
Как вы думаете, вода имеет вкус? В чашках есть вода, попробуйте её. Какая она? –вода безвкусная. А может ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды. (сладкий.
А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока попробуйте теперь какой вкус у воды? Значит, по желанию мы можем изменить вкус воды.
А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе? Правильно, вода не имеет запаха.
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку
На цветы
И на дорожку
Льется, льется, ой-ёй-ёй
Побежали мы домой
Итак, мы с вами узнали, что вода-это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разных ёмкости. Вода-прозрачная, бесцветная. Не имеет цвета, но её можно окрасить в любой цвет. Вода не имеет запаха.
ИГРА «Собери картинки»
Вода очень важна для человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? Дети садятся и собирают картинки.
Воспит. Озвучивает- пить воду, готовить еду, поливать растения стирать белье мыть посуду, умываться и др.
Д/Игра «Кому нужна вода?»
Ребята- это обруч, а на ковре разложены игрушки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те игрушки, которым нужна вода.
Ребята, так кому нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. Без воды все живое погибнет. Поэтому, надо беречь воду? (не засорять водоёмы, закрывать кран с водой и др.
Презентация. Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Рефлексия.
Молодцы ребята! О каких свойствах воды вы узнали? Ответы детей (Вода текучая, прозрачная, без запаха). Понравилось вам наше занятие?