Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды»

Елена Климова
Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию.

2. Создать целостное представление о воде, как о природном явление.

3. Активизировать и обогащать лексический словарь детей.

4. Познакомить детей с состояниями и свойствами воды.

5. Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Предварительная работа с воспитанниками:

Публикация «Конспект занятия „Вода — бесценный дар природы, Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Беседа на тему «Вода в жизни человека», рассматривание иллюстраций «Вода и её состояния».

Структура образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

а) загадывание загадок;

б) слушание музыкального произведения «Шум воды»

2. Практическое экспериментирование «Свойства воды»

Физкультминутка

3. Подведение итогов

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, краска, игровые игрушки, обруч.

Методы и приемы: наглядный (баночки с водой, практический (опыты).

Ход НОД.

1. Организационная:

Здравствуйте ребята. Дети становятся в круг.

Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно.

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадки.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу

***

Без чего не сможет мама

Ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо,

Человеку не прожить?

***

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…. (Все хором дети говорят -воды)

Воспит. О чем эти загадки? Включается запись «шум воды».

Что это шумит? – ребенок. верно вода. Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода?

ОПЫТ 1 Вода-это жидкость

Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой. Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. водичку можно переливать из одной ёмкости в другую.

ОПЫТ 2 «Вода прозрачная»

Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что происходит? Вам видны камешки?. Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная

ОПЫТ 3 «Вода изменяет свой цвет»

Воспит. Ребята подойдите к столу сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (КРАСКИ). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим (воспит. Набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).правильно, она поменяет цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

ОПЫТ 4 «У воды нет вкуса». «У воды нет запаха»

Как вы думаете, вода имеет вкус? В чашках есть вода, попробуйте её. Какая она? –вода безвкусная. А может ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды. (сладкий.

А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока попробуйте теперь какой вкус у воды? Значит, по желанию мы можем изменить вкус воды.

А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе? Правильно, вода не имеет запаха.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку

На цветы

И на дорожку

Льется, льется, ой-ёй-ёй

Побежали мы домой

Итак, мы с вами узнали, что вода-это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разных ёмкости. Вода-прозрачная, бесцветная. Не имеет цвета, но её можно окрасить в любой цвет. Вода не имеет запаха.

ИГРА «Собери картинки»

Вода очень важна для человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? Дети садятся и собирают картинки.

Воспит. Озвучивает- пить воду, готовить еду, поливать растения стирать белье мыть посуду, умываться и др.

Д/Игра «Кому нужна вода

Ребята- это обруч, а на ковре разложены игрушки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те игрушки, которым нужна вода.

Ребята, так кому нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. Без воды все живое погибнет. Поэтому, надо беречь воду? (не засорять водоёмы, закрывать кран с водой и др.

Презентация. Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Рефлексия.

Молодцы ребята! О каких свойствах воды вы узнали? Ответы детей (Вода текучая, прозрачная, без запаха). Понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Тема: «Удивительные свойства воды» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая Вид деятельности: позновательно – исследовательская.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

Проект «Вода — чудесный дар природы!»Проект «Вода — чудесный дар природы!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ «Вода – чудесный дар природы!». Руководитель проекта Воспитатель Баркова Лидия Николаевна Возраст воспитанников.

Тема работы: «Природа — бесценный дар, один на всех». «В гости к дубу» Содержание. I. Введение. II. Основная часть. 1. В гости к дубу. 2. Дуб – святое дерево. 3. С кем дружит дуб. 4. Какую пользу дуб приносит.

Удивительные свойства воды Конспект Занятия Удивительные свойства воды Курган 2016г Фалева. О. А. Ход занятия: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло.

Конспект занятия «Свойства воды» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды». Цель: совершенствовать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 21:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД