Виргиния Лобачева
Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 24 «Капитан»
Конспект занятия по экологии на тему :
«Удивительные свойства воды»
Подготовила и провела
воспитатель Лобачева В. В.
г/о Химки, мкр. Сходня
2016г.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, без цвета,
Публикация «Конспект занятия по экологии „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
запаха и вкуса;
совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры
безопасности;
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
развивать социальные навыки:
умение работать в группе;
учитывать мнение партнера;
отстаивать собственное мнение;
доказывать свою правоту;
прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
развивать у детей фонематический слух;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
беседы о воде, ее роли в жизни человека;
проведение экспериментов с водой;
рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
использование игр соответствующей тематики: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки»;
чтение художественной литературы по теме «Вода»;
наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия :
- кроссворд;
- прозрачные стаканчики;
- пипетки;
- пуговицы;
- картинки;
- молоко;
- гуашь;
- ватные палочки;
- моющее средство;
- схемы.
Ход занятия.
Часть 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно… Поздороваться и улыбнуться!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки:
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли. ,
(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
(водопад)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Теперь мы знаем ключевое слово и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она - вода?
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 «Вода не имеет цвет»
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей). А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (ответы детей).
Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
На доске выставляется схема.
Опыт 3 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей). Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
На доску выставляется схема.
Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды). Теперь давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 5 «Фильтрование воды»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но нужно глотнуть хотя бы глоточек.
Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.
Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Из этих предметов мы сейчас с вами сделаем фильтр. Вот и готово. Если бы сестрица Аленушка и братец Иванушка знали бы про этот метод, то беды можно было бы избежать.
Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Часть 3
Игра-эксперемент «Цветное молоко»
Воспитатель: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящее чудо.
Часть 4
Итог занятия
Воспитатель подводит детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему «Вода» и спрашивает, чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?