Вера Ращупкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.
Тема: «Свойства воды»
Цель: определить свойства воды (смена цвета, при нагревании) Тренировать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Учить наблюдать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Воспитывать любознательность.
- Расширять представление детей о воде.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
-Знакомить с различными свойствами воды.
Атребутика: Большой пупс Соня, коробка, холодная и горячая вода, мерные стаканчики, акварель, кукольная посуды.
Ход занятия:
Стук в дверь, но никто не заходит.
Воспитатель: Ребята, а кто это стучит к нам в дверь (ответы детей).
Воспитатель Давайте посмотрим («входит» Соня с письмом.
В. : К нам пришло письмо, а как нам его открыть? (ответы детей)
Воспитатель открывает конверт и читает: нужно разгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает.
А, как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Воспитатель достает из ящика стаканчик с водой. Спрашивает у детей: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Чтение стихотворения о воде:
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Игра “Где вода?”
— Если я называю то, что содержится вода— вы хлопаете; если нет, то топните.
— Итак, начнем:
Дождь, ручей, туча, лед, болото, море, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, дельфин, тарелка, комар, фонтан, лебедь, трамвай, марс, калитка, булыжник, стекло, ветер, книга.
- Молодцы, все правильно. Вы были очень внимательны.
А теперь мы узнаем кое-что интересное о воде
Опыт №1 «Вода- это жидкость».
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Вывод: вода текуча.
Опыт №2 «Вода безвкусная»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт № 4 «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим, возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находиться в стакане, как вы догадались и почему? (в стакан опустили вилку и ложку. Их видно, потому что стакан прозрачный и вода прозрачная.)
А какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт№ 5 «Вода может менять цвет»
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
На столе у воспитателя несколько стаканов с водой и краски.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю капельку краски и мы посмотрим, что произойдёт с водой. (Дети повторяют за воспитателем) Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт № 6 «Вода может нагревать предметы».
Воспитатель: Возьмите два стаканчика и потрогайте их. Что можно теперь сказать о воде, какая она и как вы догадались? (В одном стаканчике холодная вода, в другом горячая. Мы определили это на ощупь). Опустите в оба стаканчика два одинаковых предмета, посчитайте до пяти, достаньте предметы и скажите, какими они стали и почему? (ложки стали мокрыми, потому что мы их вынули из воды. Одна ложка холодная, она была в стакане с холодной водой. Другая теплая, потому что была в стакане с теплой водой)
Вывод: вода может нагреваться и нагревать другие предметы.
Пальчиковая гимнастика «Капельки»
Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям:
пальцами обеих рук,
большими пальцами,
указательными,
средними,
безымянными,
мизинцами.
Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно постукивающие движе-ния пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.
Пять весёлых капелек по земле стучат,
Пять весё лых капелек земле говорят:
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Рефлексия