МААМ-картинки

Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком

Департамент труда и социальной защиты
Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком

2243470-1630925391 Комфортное и правильно организованное личное пространство – важная составляющая в развитии вашего ребенка. Гармоничная обстановка способствует хорошему настроению, повышает концентрацию внимания и положительно влияет на эмоциональный фон. Об организации места для занятий с ребенком рассказала специалист семейного центра «Семь-Я» Екатерина Григорьева.

Освещение

Публикация «Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком» размещена в разделах

Первое, что необходимо сделать, – выбрать для ребенка место в комнате с наибольшим количеством естественного освещения. По возможности избегайте прямых солнечных лучей, так как из-за яркого солнца ребенок будет щуриться. Полумрак и недостаток освещения, во-первых, может привести к ухудшению зрения, а во-вторых – снижает концентрацию на определенном занятии. Также на столе должна присутствовать настольная лампа – как основной источник света в вечернее время суток. Следите за тем, чтобы она не создавала тени от вас или ребенка на поверхности стола. У правшей лампа должна находиться слева, у левшей –справа.

Правильная мебель

Одна из причин нарушения осанки – неправильно подобранная мебель. При выборе стула обязательно попросите вашего ребенка сесть на него. Стопы не должны висеть в воздухе. Отсутствие опоры под ногами провоцирует ребенка сползать вниз, что в свою очередь негативно сказывается на мышечном тонусе и осанке. Если же стул все-таки высокий – используйте подставку для ног. Высота стола должна быть чуть ниже пояса ребенка, а размер поверхности – не слишком большим.

На ней не должно находиться много предметов. Желательно все необходимое для рисования, лепки, аппликации, конструирования убирать в ящики стола, если такие есть, или в тумбочку рядом, так чтобы ребенок сам или с помощью взрослого мог достать то, что ему нужно, а после завершения работы убрать все на место.

Игрушки

Разбросанные игрушки – еще одна причина рассеивания внимания детей. Во время занятий с ребенком на столе могут быть только те предметы, которые задействованы в ваших занятиях: например, вы рассказываете сказку, а для визуального подкрепления используете игрушки. Чтобы избежать беспорядка, вы можете сделать специальное место для этих вещей. Большие предметы – например, машинки – могут стоять в «гараже» вдоль стены или под столом, если есть возможность, но так, чтобы не мешали ребенку, когда он сидит за ним. Если игрушек очень много, периодически проводите ревизию: все, что сломано, – выбрасывайте, оставшиеся – разделите на несколько частей. Что-то уберите в ящик стола или в коробку для них, другую часть – в любое удобное для вас место.

Концентрация внимания, правильная осанка и хорошее настроение во многом зависят от того, насколько ребенку комфортно находиться за рабочим столом.

Городские центры социальной помощи и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 14:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД