Екатерина Тарасова
Сущность творческого воображения у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение – это один из самых важных процессов в жизни человека, поэтому его необходимо развивать в раннем возрасте, так как ребенок активно познает и изучает окружающий мир. Без творческого воображения творческий процесс не возможен и поэтому его необходимо развивать еще в детском саду.
Публикация «Сущность творческого воображения у старших дошкольников» размещена в разделах
Развивать творческое воображение как мы знаем можно через изобразительную деятельность. При проведении уроков как правило используются традиционные материалы. Это не всегда дает детям раскрыть свой творческий потенциал в полной мере.
А. Г. Маклаков пишет, что воображение – это процесс преобразований и представлений, отражающих реальную действительность, и созданием на этой основе новых представлений. Он считал, что если человек способен к творчеству, то почти всегда и везде стремится найти свое собственное решение.
Воображение – это психический процесс, заключающийся в создании новых образов и представлений на основе их элементов, полученных ранее в предшествующем опыте человека.
Н. С. Ефимова же считала, что в творческом воображении образы создаются мыслительным путем. Старший дошкольник использует свои же знания представление о ранее полученных предметах если он слышал о них или видел. «Творческое воображение всегда активно, оно предполагает специальное создание образа и воплощение его в жизнь».
Петрушин В. И. считает, что «всякий раз, когда нас не устраивает та действительность, которая нас окружает, мы начинаем думать о другой, и тогда включается в работу деятельность воображения».
В научном так и в художественных процессах воображение всегда играет первостепенную роль. Высшим этапом в психологическом развитии младшего школьника как мы знаем является творческое воображение. Мышление, память, эмоции – это все основа и фундамент для хорошего воображения и это все используется для решений практических задач.