Наталья Караульных
Суббота для родителей «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Нашим мамам и папам интересно знать, как мы живем в детском саду. А так как родители работают и им сложно найти время в будний день и побывать у нас в гостях, мы пригласили их в субботу.
Так же интересно провели время в группе: научились обобщать представления о кухонной, чайной, столовой посуде.
Упражнять в употреблении и образовании относительных имен прилагательных с именами, существительных. Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух.
Задача: Обобщать представления о кухонной, чайной, столовой посуде.
Публикация «Суббота для родителей „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
Упражнять в употреблении и образовании относительных имен прилагательных с именами, существительных. Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух.
Материал: Посуда, сделанная из разных материалов, картины с изображением чайной, столовой и кухонной посудой, игрушечная посуда (кухонная, столовая и чайная, тарелки из картона.
Ход проведения:
Воспитатель: (заходит Федора и оглядывается, ищет). Сегодня у нас необычный гость, давайте поздороваемся (здороваются, вы догадались, кто это? правильно! Федора!
Федора: Вы не видели, здесь посуда не пробегала?
Воспитатель: Федора, что посудка убежала, не жалела, не берегла ты ее?
Ребята, может, научим Федору ухаживать за посудой? (варианты бережливого отношения к посуде)
Федора: "Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Воспитатель: Федора, давай мы с ребятами поможем тебе, навести порядок на кухне? Но для начала, вспомним, какая бывает посуда (чайная, столовая и кухонная)
Федора: я согласна, помогите.
Воспитатель: (предлагает ребенку) Берет картинки с чайной посудой и ставит их на полочку. Для чего нужна эта посуда? (пить чай) Как она называется? (чайная)
Федора: А на вторую полку поставим столовую посуду, при помощи которой мы обедаем (предлагает расставить ребенку)
Воспитатель: Дети, а если мы захотим приготовить суп или котлеты, какие предметы кухонной посуды нам понадобятся, (ставим на третью полку). Ну вот Федора и порядок на полках.
Федора: Ой, спасибо, ой, помогли!
Воспитатель: Дети, у каждого предмета посуды есть свой голос, своя необычная песня. Как вы думаете почему? (предположения) Голос посуды зависит от материала, из которого она сделана.
Эта ваза из хрусталя, значит она хрустальная, стакан из стекла стеклянный, чашка из фарфора фарфоровая, кастрюля из металла металлическая.
Федора: Давайте послушаем песни посуды? Закрывайте глазки. (Игра: дети с завязанными глазами определяют на слух предметы, сделанные из названных материалов) Ой молодцы, то какие, все угадали.
Воспитатель: Федора, пора бы нам отдохнуть, вставай с нами. (физминутка)
Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
Федора: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте внимательно….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Федора теперь полюбила посуду, и ей нравиться, когда её друзей, посуду, хвалят. Скажем, тарелка какая? (фарфоровая, красивая, чистая, новая, расписная). Характеризуем каждый предмет посуды, подбирая имена прилагательные. Ну вот Федора, береги теперь посуду, чтоб она больше не убегала от тебя. (Федора говорит да, да, буду беречь)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали о посуде? (ответы детей)
Федора: На память о нашей встрече я хочу подарить вам тарелочки. В свободное время украсьте их яркими узорами. Пусть у них появится не только свой голос, но и свое лицо.
Воспитатель: Мы сейчас пойдем заниматься музыкой, приглашаем и тебя Федора, пойдем с нами?