Ольга Русанова
Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» для детей 4-5лет
Воспитатель
Русанова О. И.
МК ДОУ Павловский
детский сад №10
Воронежской области
Тема: «В гостях у Федоры Егоровны.»
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».
Задачи:1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения классифицировать предметы посуд по
одному признаку – назначению: столовая, кухонная, чайная ;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в рамках ОО „Познание“ для детей 4–5 лет „В гостях у Федоры Егоровны“» размещена в разделах
развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.
Оборудование:
Набор детской посуды.
Использование интерактивной доски (презентация с изображением посуд).
Методы и приемы: загадывание загадки, сюрпризный момент, письмо от посуды, создание проблемной ситуации, дыхательная гимнастика, дидактические игры.
Словарная работа: кухонная, чайная,столовая, столовые приборы, аккуратно.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель:
Игровая мотивация «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я. (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Сюрпризный момент
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать (слайд №1)
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т. д.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора : здравствуйте, гости дорогие!
Дети: здравствуй, бабушка Федора!
Федора : здравствуйте, как я рада вас видеть! Я так ждала нашей встрече, и в доме убралась, стол накрыла, и самовар закипел. Посмотрите, как он кипел: сначала он кипел потихоньку, а потом выпустил весь пар. «Пф-пф-пф…» Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
Дыхательное упражнение «Самовар кипит»
Создание проблемной ситуации.
Федора : молодцы! Ой, ребята посмотрите, какое мне странное пришло, письмо. Я не могу его понять и прочитать и даже не понимаю, кто его прислал. Может, мы с вами вместе сумеем понять
от кого оно (слайд №2).
Федора : что здесь изображено?
Дети: посуда.
Федора : как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (посуда)
Как вы думаете, о чем может говориться в этом письме?
Дети: о помощи.
Федора : мне тоже кажется, что это письмо прислала посуда. Что-то случи-
лось. Почему она нас просит о помощи. (На столе стоит вся перепу-
танная посуда)
Дети: вся посуда перепуталась.
Федора : вот беда, я так готовилась к нашей встрече что не заметила
как перепутала всю посуду. А ведь у меня для каждой посуды свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Что это (слайд №3) Кастрюля - где она должна, храниться – на кухне. Значит
она у нас относится, к какой посуде - кухонной.
А это (слайд №4) Чашка, – какая это посуда - чайная. Чайную посуду
мы расставим на верхнюю полу в шкафу.
А это что за посуда (слайд №5) Столовая мы разложим на нижнюю полку.
Давайте проверим правильно мы её расставили. Молодцы. Мы посуде
помогли? Как мы аккуратно и красиво расставили всю посуду.
Федора : ребята, а вы помогаете маме убирать и мыть посуду?
Давайте покажем, как мы умеем мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика. «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Загибают пальчики по одному. На каждое название посуды
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился. Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть- чуть сломали. Снова загибают пальчики
Попеременно ударяют кулачок о кулачок и хлопают в ладоши.
Так мы маме помогали.
Создание проблемной ситуации.
Федора : вот так помощники! А вы знаете, что разбитая посуда очень опасна? А как надо обращаться с посудой дома, чтобы она не разбилась? -Ребята у меня ещё осталась разбитая посуда. Помогите мне её собрать, так
чтобы каждый осколок встал на своё место.
Дидактическая игра «Сложи картинку из частей.»
Федора : - Любая посуда для чего-нибудь предназначена.
Где хранится сахар (в сахарнице)
Куда кладут хлеб (в хлебницу)
В чём варят суп (в кастрюле)
Где хранят соль (в солонке)
Из чего пьют чай (из чашки)
Федора : - Спасибо вам, ребята. И всё-то вы про посуду знаете.
Хорошо мы с вами поиграли! Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский
сад, закрывайте глаза и говорим волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: ребята, вам понравилось у Федоры Егоровны?
Дети: да!
Воспитатель: в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному
герою. Ну а сейчас нам пора прощаться, давайте скажем досвидание.