Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны»

Ольга Русанова
Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» для детей 4-5лет

Воспитатель

Русанова О. И.

МК ДОУ Павловский

детский сад №10

Воронежской области

Тема: «В гостях у Федоры Егоровны

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения классифицировать предметы посуд по

одному признаку – назначению: столовая, кухонная, чайная ;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в рамках ОО „Познание“ для детей 4–5 лет „В гостях у Федоры Егоровны“» размещена в разделах

развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Оборудование:

Набор детской посуды.

Использование интерактивной доски (презентация с изображением посуд).

Методы и приемы: загадывание загадки, сюрпризный момент, письмо от посуды, создание проблемной ситуации, дыхательная гимнастика, дидактические игры.

Словарная работа: кухонная, чайная,столовая, столовые приборы, аккуратно.

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель:

Игровая мотивация «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я. (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Сюрпризный момент

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать (слайд №1)

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т. д.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора : здравствуйте, гости дорогие!

Дети: здравствуй, бабушка Федора!

Федора : здравствуйте, как я рада вас видеть! Я так ждала нашей встрече, и в доме убралась, стол накрыла, и самовар закипел. Посмотрите, как он кипел: сначала он кипел потихоньку, а потом выпустил весь пар. «Пф-пф-пф…» Давайте вместе покажем, как кипел самовар.

Дыхательное упражнение «Самовар кипит»

Создание проблемной ситуации.

Федора : молодцы! Ой, ребята посмотрите, какое мне странное пришло, письмо. Я не могу его понять и прочитать и даже не понимаю, кто его прислал. Может, мы с вами вместе сумеем понять

от кого оно (слайд №2).

Федора : что здесь изображено?

Дети: посуда.

Федора : как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (посуда)

Как вы думаете, о чем может говориться в этом письме?

Дети: о помощи.

Федора : мне тоже кажется, что это письмо прислала посуда. Что-то случи-

лось. Почему она нас просит о помощи. (На столе стоит вся перепу-

танная посуда)

Дети: вся посуда перепуталась.

Федора : вот беда, я так готовилась к нашей встрече что не заметила

как перепутала всю посуду. А ведь у меня для каждой посуды свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Что это (слайд №3) Кастрюля - где она должна, храниться – на кухне. Значит

она у нас относится, к какой посуде - кухонной.

А это (слайд №4) Чашка, – какая это посуда - чайная. Чайную посуду

мы расставим на верхнюю полу в шкафу.

А это что за посуда (слайд №5) Столовая мы разложим на нижнюю полку.

Давайте проверим правильно мы её расставили. Молодцы. Мы посуде

помогли? Как мы аккуратно и красиво расставили всю посуду.

Федора : ребята, а вы помогаете маме убирать и мыть посуду?

Давайте покажем, как мы умеем мыть посуду.

Пальчиковая гимнастика. «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Загибают пальчики по одному. На каждое название посуды

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился. Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть- чуть сломали. Снова загибают пальчики

Попеременно ударяют кулачок о кулачок и хлопают в ладоши.

Так мы маме помогали.

Создание проблемной ситуации.

Федора : вот так помощники! А вы знаете, что разбитая посуда очень опасна? А как надо обращаться с посудой дома, чтобы она не разбилась? -Ребята у меня ещё осталась разбитая посуда. Помогите мне её собрать, так

чтобы каждый осколок встал на своё место.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей.»

Федора : - Любая посуда для чего-нибудь предназначена.

Где хранится сахар (в сахарнице)

Куда кладут хлеб (в хлебницу)

В чём варят суп (в кастрюле)

Где хранят соль (в солонке)

Из чего пьют чай (из чашки)

Федора : - Спасибо вам, ребята. И всё-то вы про посуду знаете.

Хорошо мы с вами поиграли! Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский

сад, закрывайте глаза и говорим волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Воспитатель: ребята, вам понравилось у Федоры Егоровны?

Дети: да!

Воспитатель: в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному

герою. Ну а сейчас нам пора прощаться, давайте скажем досвидание.

Публикации по теме:

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познание» с интеграцией областей:.

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок»Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок» Цели: Продолжать обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по лексическим темам домашние птицы (курочка и цыплёнок,.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Организованная образовательная деятельность «Клоун в гостях у детей» Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме клоуна входит в группу с мешком в руках. Клоун: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет «В гости к бабочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект организованной.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русанова (УИ 471399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД