Ирина Дробязкина
Театрализованное занятие для подготовительной группы «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Федоры»
Цель:
Приобщать детей к театральному искусству разнообразными художественными средствами.
Задачи:
Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.
Публикация «Театрализованное занятие для подготовительной группы „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Учить детей четко произносить слова чистоговорки с разными интонациями.
Учить конструировать тарелочку способом оригами.
Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.
Воспитывать коммуникативные способности, вызывая радостный эмоциональный настрой.
Ход занятия:
Федорушка (встречает гостей)
-Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята?
-Нет!
-Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, мышата?
- Нет!
-Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, цыплята?
-Нет!
-А кто же вы?
-Маша, Катя, Аня, Сережа…
-А как вас мама ласково называет? (ответы детей)
- А меня вы узнали?
-Ох, не буду, не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать. Помогите, ребята, мне поухаживать за ней. (пантомимикой изображают мытье посуды.)
-Мы почистим тебя песочком,
-Окатим тебя кипяточком,
–Вытрем тебя полотенцем,
-И ты будешь опять, словно солнышко, сиять.
-Вот большой стеклянный чайник (надули животики, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик). Очень важный, как начальник.
-Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе)
-Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются (кружатся, рисуя руками круг)
-Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнулись над головой)
-Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес (легли на ковер на спину, вытянулись)
Федорушка (приглашает к себе в гости):
-Вы, ребятушки, касатушки, вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. А я рядом посижу, кто смышленей погляжу.
-Отгадайте-ка загадочки мои.
1. Без языка, а разговаривает (стеклянная посуда, если их ударить друг о друга, они издают звон)
2. С глубокими и мелкими знакома я тарелками
И, если в ней еда, проворна я тогда (ложка)
3. При виде еды не считают ворон
Бросаются дружно с обеих сторон,
Один разрезает, другая хватает,
Обоим в тарелке работы хватает (нож и вилка)
4. Вся макушка в дырках мелких,
Перец сыплется в тарелки (перечница)
5. Щука в море, а хвост на заборе (поварешка)
6. Из горячего колодца, через нос водица льется (чайник)
-Молодцы, загадки, вы умеете отгадывать. А вот игра «Скажи слово наоборот» (нож-жон, суп-пус, вилка-аклив, чашка- акшак, бидон- нодиб)
-Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Правильно и внятно, чтоб всем было понятно:
-Как на нашем на лугу,
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Скажите: вместе, по-одному, удивленно, радостно, с грустью.
-Молодцы, и с этим заданием справились. Я хочу угостить вас фруктами, но вот беда: когда посуда убегала от меня все тарелки разбились, мне некуда положить фрукты. Посмотрите, остались одни осколки. Помогите мне сделать новые тарелочки. Для этого у меня есть волшебные прямоугольники. Внимательно смотрите и повторяйте за мной.
1. Согните прямоугольник пополам. Согните поперек, чтобы наметить середину полоски и разогните.
2. Загните края к середине и переверните.
3. Загните нижнюю часть вверх.
4. Загните уголки вниз, перегнув их через большой треугольник, немного разогните нижнюю часть и спрячьте вовнутрь уголки.
5. Сложите пополам треугольник (нижняя часть внутри).
6. Получится модуль, который имеет два нижних угла и два кармашка.
7. Теперь сами сделайте такой же модуль.
Таких модулей нам понадобится много, но я уже заготовила. Будем делать белую тарелочку с голубой каемочкой. Нужно соединить модули в кольцо, последовательно вставляя уголки одного в карманы другого. Придадим тарелочке круглую форму. Осталось приклеить каемочку к кругу - это донышко.
-Ну, вот и готова у нас тарелочка. Можно положить на нее фрукты (достает из корзины, сделанные оригами фрукты)
-А вот и чайник закипел.
-Покажите, ребята, как закипает вода в чайнике (сначала кипит, потом бурлит, пар из носика валит, слышится свист.)
-Попили чай, пора и повеселиться. Какие звуки издает ваше тело? (хлопки, топанье, цоканье языком, щелканье пальцами, движение губами)
-Хотелось поиграть на инструментах, да нет их у меня. На чем еще можно поиграть? (на посуде) Разбирайте посуду, будем веселиться! (оркестр на посуде)
-Спасибо, ребята, вы мне очень понравились, угощайтесь! Хотите узнать, как я «выращиваю фрукты», приходите еще ко мне в гости.