Елена Стругова
Технологическая карта интегрированного занятия «Русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Тема: русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
Возрастная группа: старшая группа (дети 6 года жизни)
Цель: формирование представлений у детей о русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» посредством интеграции различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Русская народная сказка „Братец Иванушка и сестрица Аленушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
• Актуализировать знания детей о русской народной сказке посредством беседы;
• Познакомить детей с русской народной сказкой «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» посредством чтения сказки и дидактических игр;
• Закрепить знания о русской народной сказке посредством дидактических игр.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, через чтение сказки
• Развивать логическое мышление, через продуктивную деятельность.
• Развивать культуру речи, через беседу о сказке.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам, через чтение художественных произведений.
• Воспитывать взаимопомощь, желание и умение слушать друг друга, через выполнение продуктивной деятельности.
Словарная работа: мочи нет, залилась Аленушка слезами, красная девица, оборотиться Аленушкой, купец не распознал.
Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, книга со сказкой «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
Предлагаемый результат: дети познакомились с русской народной сказкой «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», знают содержание сказки и создали плакат по сюжетам сказки, выполнение аппликации сюжет сказки.
Предполагаемая деятельность детей Методы и приемы Предполагаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап
Цель: создать положительный настрой на дальнейшее занятие. Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Встанем с вами в круг, чтобы поздороваться с каждым. А здороваться мы будем с вами интересной игрой на внимательность. Если я хлопну один раз, значит здороваемся плечиками, если хлопну два раза, значит улыбаемся друг другу, а если три раза, то вы машите мне рукой. Настроение отличное
Метод: словесный, прием: художественное слово. Форма работы – фронтальная. Дети включаются в образовательный процесс и слушают воспитателя.
2.2.1. Основной этап
Этап постановки проблемы Цель: замотивировать детей на занятие. Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали?
Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники записали в книги (показ книг на полке). В сказках есть «сказочные слова», песенки, повторы.
Какими словами обычно начинаются сказки?
Каждая из этих сказок учит «уму – разуму». Что значит «учить уму-разуму»?
Ответы детей
Жили-были, в давние времена, в некотором царстве и другие.
Значит чему-то учит.
Методы: словесный, прием – художественное слово.
Форма работы – фронтальная. Дети узнают проблемную ситуацию и придумывают выход из нее.
2.2. Этап поиска решения проблемы Цель: вспомнить с детьми что такое русская народная сказка, познакомить детей русской народной сказкой «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Посмотрите, что это стоит на столе?
Правильно, но сундучок не простой, а волшебный. Предлагаю его открыть (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Чем можно открыть замок?
Чтобы подобрать ключ на волшебной доске мы сначала вспомним правила техники безопасности:
1. Работать стилусом.
2. Работать на расстоянии вытянутой руки.
3. Руки должны быть чистыми и сухими.
4. Выходить к доске по одному.
5. У доски не толпиться.
Дидактическая игра «Побери ключ к замку»
А вот и ключи, надо подобрать ключик к замочку. Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри.
А теперь, когда мы открыли посмотрим, что же в нем лежит, предлагаю собрать картинку и узнать, какая это сказка.
Ну, теперь ясно, какая это сказка. Назовите её.
Правильно, молодцы!
Ребята, скажите мне пожалуйста, кто пишет русские народные сказки?
А прежде чем мы познакомимся с вами со сказкой «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» мы узнаем новые слова, чтобы вы знали, что они обозначают:
1. Мочи нет – сил нет.
2. Залилась Аленушка слезами (горько, сильно заплакала).
3. Красная девица (красивая девушка).
4. Оборотиться Аленушкой (превратиться в Аленушку.
5. Купец не распознал (купец - богатый человек который занимается торговлей, не распознал – не узнал).
Теперь вы все трудные слова знаете предлагаю почитать сказку, вы хотите послушать?
Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели, и доброму концу порадоваться. Какие же необычные, сказочные события происходят с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой?
Скажите мне, кто главные герои были в сказке?
Кто в сказке был добрый и хороший герой, а кто был не послушный?
Какой был Иванушка?
Какая была Аленушка?
А купец был добрым или злым?
Как вы думаете, чему учит сказка?
Понравилась вам сказка?
Хорошо, а какой момент в сказке вам понравился больше всего?
Зачитываю понравившийся фрагмент.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Я буду говорить вам начало предложения, а вы мне конец.
1. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и … (вытащили Аленушку на берег)
2. Узнала об этом ведьма и стала просить мужа … (зарежь да зарежь козленочка)
3. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и … (бросила ее в руку)
4. Не послушался Иванушка и … (напился воды из козьего копытца)
5. Не пей, братец … (козленочком станешь)
Предлагаю размяться превратиться в козликов Физминутка: «Наш козёл-стрекозёл»
Наш козёл-стрекозёл
Очень умный был:
Он и воду носил,
Он и тесто месил,
И дрова рубил,
И деток кормил,
Деток кормил и приговаривал:
«Кушайте, козлятушки,
Кушайте, ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки». Сундучок
Ключом
Дети подходят по желанию и ищут подходящий ключ для замка.
Собирают картинку из пазлов.
Это сказка «сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Народ
Ответы детей
Да!
Ответы детей по вопросам сказки
Методы: игровой, словесный; приемы: вопросы к детям, чтение худ. произведения.
Форма работы – фронтальная. Дети слушают русскую народную сказку, готовы помогать, играть и слушать героя.
2.3. Этап практического решения проблемы Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке с помощью дидактических игр и создание коллективной подделки. Ну а теперь, мы с вами поиграем с волшебной доской
Дидактическая игра «Последовательность сказки»
Детям необходимо установить последовательность картинок по сюжету сказки.
Ваши глазки, наверное, устали, нужно им отдохнуть, встаем и отворачиваемся от доски:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Сейчас я предлагаю раскрасить разные по сюжету картинки и приклеить их по порядку сказки.
Вспомним технику безопасности с клеем:
1. Не брать клей в рот.
2. Не кидаться клеем.
3. Работать аккуратно.
4. Клей брать кисточкой.
Молодцы! Можем начинать работу. По очереди подходят к доске, выбирают картинку и ставят ее следующей по сказке, проверяют, если картинка совпадает, то получают звездочку.
Дети повторяют зрительную гимнастику вместе с воспитателем.
Раскрашивают картинки и клеят по последовательности сказки. Методы: словесный, наглядный, практический; прием – художественное слово, пояснение.
Форма работы – фронтальная и подгрупповая. Дети решили проблему героя. Дети умеют понимать и слушать.
3. Заключительный этап Цель: провести с детьми рефлексию. Ребята, теперь у нас эта сказка запомнится надолго, потому что у нас будет в группе видеть этот плакат с последовательностью сказки.
Сказка закончилась хорошо, ведь в сказке добро всегда побеждает зло. А еще говорят: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Чему научила вас эта сказка?
Какие герои вам запомнились из сказки?
Что больше всего понравилось на занятии?
Ребята, спасибо вам за занятие, вы большие молодцы! Отвечают на вопросы воспитателя. Метод: словесный, прием: вопросы детям, форма работы – фронтальная.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и проводят рефлексию.